Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Интервью Барри О'Салливана (Barry O'Sullivan), старшего вице-президента компании Cisco, руководителя подразделения по разработке технологий передачи голосовой информации (Voice Technology Group) журналисту Александру Семёнову.

Барри О'Салливан (Barry O'Sullivan), старший вице-президента компании Сisco, руководитель подразделения по разработке технологий передачи голосовой информации (Voice Technology Group).

Александр Семёнов: Основные сферы деятельности компании Cisco в последние годы – collaboration, видео, виртуализация ЦОД, сфера облачных вычислений. Среди них нет даже упоминания о голосовых технологиях. Не чувствуете ли вы себя и свое подразделение забытым ребенком в семье Cisco?

Барри О'Салливан: Нет, это не так. В любом из продуктов Cisco, именуемых средствами для совместной работы (сollaboration), есть голосовая и видеосвязь, ибо это неотъемлемая часть человеческого общения. В последние годы каждое наше голосовое решение предусматривает и возможность передачи видео, причём у нас есть и специальные решения для использования настольных ПК. Например, при обмене мгновенными сообщениями через персональный компьютер можно включить голосовую или видеосвязь – такие приложения разрабатываются в нашем подразделении.

Сегодня пользователи хотят иметь видео повсюду: на телефонах, на любых мобильных устройствах и т.п., но видео почти всегда сопровождается голосом. Так, в технологии унифицированных коммуникаций голос присутствует всегда, как неотъемлемая часть. В том числе это касается технологии Cisco TelePresence. В развитии соответствующих технологий вместе с нами участвует целый ряд других подразделений Cisco.

Рыночный сектор унифицированных коммуникаций стремительно растёт (во втором квартале 2010 финансового года он увеличился на 70% по сравнению с соответствующим кварталом 2009 года), а вместе с ним растут и продажи нашего департамента. На рынке корпоративных голосовых решений Cisco занимает первое место – рыночная доля нашей компании сейчас составляет 31%, но нам этого мало, и мы стремимся увеличить долю до 50%.

Расскажите о ваших новых продуктах.

Один из самых ярких и интересных продуктов мы анонсировали в ноябре прошлого года. Речь идет об Intercompany Media Engine, своеобразном Skype для бизнеса. С помощью этого решения могут полноценно общаться целые компании, например, производитель того-то или иного продукта и клиент. Intercompany Media Engine позволяет абонентам устанавливать межкорпоративную связь по любой IP-сети, при этом максимально повышается эффективность использования сетей и сокращаются расходы. Это решение включает функции высококачественной межкорпоративной голосовой связи с множеством встроенных уровней безопасности. В дальнейшем функциональность этого решения будет расширена, и в результате операторы смогут предложить своим заказчикам новые услуги межкорпоративной связи, дифференцированные сетевые характеристики и расширенные наборы управляемых услуг.

Интерес к Intercompany Media Engine уже проявили многие крупные компании. Особенно это решение популярно в торговых сетях, где важен постоянный контакт многих участников процесса. Этим решением интересуются все те, кому важна оперативная связь с большим количеством людей, находящихся вне основного бизнес-процесса. Не менее востребованным оно будет и в глобальных компаниях, которые зачастую выносят свое производство в такие страны, как Китай, и нуждаются в качественной и многоплановой связи между филиалами и департаментами, расположенными на разных континентах. Добавлю, что такая связь осуществляется с полным шифрованием сообщений, то есть она совершенно безопасна.

Ещё одно направление нашей работы, осуществляемое по многочисленным просьбам наших клиентов, – это интеграция голоса и видео с настольными решениями компании Microsoft. Мы предлагаем пользователям установить у себя на ПК небольшую программу, которая вместе с Instant Messenger Microsoft обеспечивает пользователю возможность голосовой и видеосвязи через ПК. В недалеком будущем будет реализована полноценная возможность для связи настольных ПК с переговорными комнатами, оборудованными системами Cisco TelePresence.

Это решение также уже выведено на рынок и пользуется большой популярностью. В клиенте Microsoft Instant Mesenger сделана специальная кнопка для подключения наших функций. С такими возможностями вам больше не нужен телефон на рабочем столе.

Ещё одно интересное приложение (которое уже выведено на рынок), в разработке которого принимал участие и наш департамент, это приложение электронной почты, которое будет расположено в сетевом облаке. Его преимущества перед электронной почтой Microsoft очевидны: вам не нужно заботиться о состоянии вашего сервера и не надо тратить средства на покупку лицензий. С помощью технологии WebEx нужное ПО отправляется в сетевое облако, и электронная почта готова к работе. При этом вам гарантированы полная безопасность и переменный размер «почтового ящика», т.е. всё, что необходимо для нормальной работы. Облачные вычисления – совершенно новая область работы для Cisco, и мы активно осваиваем её по самым разным направлениям.

А где голосовые приложения сегодня более популярны – на развитых или развивающихся рынках?

Не так давно технология Voice over IP завоевала большую популярность на разё более популярной и на развивающихся рынках. По мере роста экономики этих стран растут их компании и их связи, а значит, и IP-инфраструктура. Поэтому для нас сегодня более интересны развивающиеся рынки. Здесь есть свои особенности работы (в частности, местные пользователи предпочитают наиболее экономичные варианты решений), но мы умеем находить оптимальные решения. Очень востребованы и мобильные решения, поэтому у нас есть специальные Voice over IP-решения для iPhone, Blackberry, Windows Mobile и Nokia. C их помощью вы можете передавать голосовую информацию через Wi-Fi или 3G, экономя при этом немало денег на роуминге.

Ещё одно очень популярное современное приложение – это единый телефонный номер. Ваши абоненты звонят по нему, а система уже сама определяет, где вы в данный момент находитесь – дома, на работе или в пути, и соединяет с тем телефоном, к которому вы ближе всего.

Преимущество наших голосовых приложений ещё и в том, что они разработаны по открытым стандартам: если пользователь в Китае, к примеру, не захочет пользоваться IP-телефонами Cisco, он может купить более дешёвые местные телефоны и установить наши приложения на них. На развивающихся рынках пользователям часто бывает не нужна широкая функциональность наших телефонов, поэтому они могут приобретать то, что им необходимо.

В общем, наши дела на развивающихся рынках идут хорошо.

Раньше при слове IP-телефон у меня возникал образ красивого стационарного IP-телефона Cisco, а теперь, по вашим словам, все более популярны мобильные решения.

Да, это так. У нас есть очень хороший Wi-Fi IP-телефон. Он чуть больше обычного мобильного телефона и уже активно используется на больших складах и в торговых сетях, а также в госпиталях и других медицинских учреждениях. Кроме того, во многих наших новых продуктах есть не только Wi-Fi, но и 3G.

Очень важно и то, что на все эти новые устройства может передаваться не только голосовая, но и видеопочта. Это вытекает из нашей идеологии: обеспечивать передачу услуг через любые сети на любые устройства. Во главу угла мы ставим удобство пользователя. Поэтому IP-телефон – это не какое-то застывшее устройство, а услуга Cisco, которую компания предоставляет пользователям в любом удобном им форм-факторе, причем услуга гарантированно безопасная и качественная.

Для кого более интересна передача голоса по IP-сетям – для корпоративных или конечных пользователей?

Эти две области все больше пересекаются, но пока по соображениям безопасности методы и технологии социальных сетей в корпоративных решениях используются неохотно. Мы работаем и в этом направлении. В конце прошлого года было выпущено интересное решение Cisco под названием QUAD. По сути дела, это корпоративный портал с возможностями социальных сетей и с полной гарантией безопасности. С его помощью можно проводить мгновенные аудио- и видеоконференции, искать и находить специалистов, разбирающихся в интересующих вас проблемах. С помощью QUAD можно также выкладывать на всеобщее обозрение любые материалы и собственные комментарии. Это совершенно новый уровень коммуникаций, и голосовая связь была и остается его неотъемлемой частью. Думаю, такой способ общения вскоре заменит электронную почту, поскольку голосовая связь – гораздо более эффективный способ общения между людьми.

Лично я живу в Ирландии и ежедневно общаюсь со своей интернациональной командой и клиентами при помощи технологии Cisco TelePresence, используя её около 25 часов в неделю. Уверяю вас: никакая переписка не заменит прямое общение.

Спасибо большое за интересное и содержательное интервью!

----

«Альфа Конфа» в Самаре

«Альфа Конфа» в Самаре. Статья Владислава Боярова. 05.03.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.