Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Всё, решено, об Intel Developer Forum 2010 в Сан-Франциско пишу по принципу «что вижу, то пою», иначе вообще ничего не успею: ни написать, ни посмотреть.

Мне довелось присутствовать на московских IDF в 2005 и 2006 годах – это было внутрироссийское мероприятие.

Холл: рабочая атмосфера. Intel Developer Forum 2010 в Сан-Франциско. 13 сентября. Фото: Владислав Бояров.

В атмосфере первого дня Форума-2010 (13 сентября) весьма отчётливо ощущается всеобщая глобализация. Как и то, что языком межнационального общения является английский, и никакого синхронного перевода докладов не предусмотрено в принципе.

Зал: рабочая атмосфера. Intel Developer Forum 2010 в Сан-Франциско. 13 сентября. Фото: Владислав Бояров.

Даже самые серьёзные доклады руководителей корпорации проходили в непринуждённой манере, вместе с помощниками они старались наглядно показать к чему мы движемся, и что дадут «простому пользователю» новые технологии. Потому что главная цель всех этих инноваций – сделать нашу жизнь более комфортной, интересной, безопасной, а не просто дать работу поколениям ИТ-специалистов.

Пол Отеллини (Paul Otellini), президент и генеральный директор корпорации Intel. Intel Developer Forum 2010 в Сан-Франциско. 13 сентября. Фото: Владислав Бояров.

Форум начался с ключевого доклада президента и генерального директора корпорации Intel Пола Отеллини (Paul Otellini). Главным трендом современного этапа ИТ-индустрии г-н Отеллини назвал рост интеллекта самых разных устройств, традиционно относящимся к бытовым, а не к «компьютерным». К тому, что телефон вырос до смартфона мы уже привыкли: на очереди телевизоры, автомобили и прочие предметы обихода. Интеллект должен позволить этим устройствам общаться между собой (возможно, через сервер и/или специализированный сервис), и в ближайшее время мы должны увидеть эти изменения в нашей жизни.

Вся ИТ-индустрия была схематично представлена в виде слоёного пирога, в основании которого лежит кремний, то есть микросхемы, а самым верхним слоем являются сервисы. Всё это, разумеется, должно реализовываться с помощью конкретных устройств, но самим устройствам на схеме места не нашлось: при наличии достаточно универсальных микросхем, продуманной платформы и отлаженного функционального софта разработка конкретных изделий уже не представляется ключевым моментом.

Тремя источниками и тремя составными частями современной ИТ-индустрии были названы

  1. энергоэффективная производительность;
  2. безопасность;
  3. связь через единую среду интернет.

Сама же энергоэффективная производительность связана как с технологическими нормами (пресловутые нанометры), так и с процессорной архитектурой и программным обеспечением, позволяющим реализовать возможности этой архитектуры. Судя по смещению акцентов, гонка нанометров вскоре должна закончиться так же, как в своё время закончилась гонка частот.

Было сказано и о перевыполнении плана: если на IDF 2007, предполагалось увеличить производительность процессоров к 2010 году по сравнению с 2006 годом в 10 раз, то в реальности удалось добиться 25-кратного увеличения. В направлении совместимости всех существующих на сегодняшний день устройств, ставка сделана на систему Meego. Ожидается, что она, как английский язык для людей, сумеет объединить (соединить) все остальные системы.

Упоминался термин Visual Computing, подразумевающий дальнейшее «очеловечивание» интерфейсов. В своё время мы перешли от командной строки к интерактивному графическому режиму, теперь эту интерактивность планируется дополнить жестами (1 видео и 2 видео).

Добавление этих вещей к уже существующим возможностям ИТ-среды (теперь речь нельзя вести только о компьютерах) позволит создать для разработчиков конкретных устройств, приложений и сервисов некую бесшовную платформу, изначально обладающую богатым функционалом.

Всё вышесказанное мне представляется не менее важным, чем презентация нового процессора, поскольку, прежде всего, следует иметь представление о том, зачем, по мысли создателей, этот процессор был сделан, и как он будет соответствовать возложенным на него задачам. Главное новшество в архитектуре Sandy Bridge – это объединение центрального и графического процессора на одном кристалле (прежде они объединялись под одной крышкой и даже изготавливались по разным технологиям – процессор по 32-нановой, видеоадаптер по 45-нановой). Более тесная интеграция позволила поддерживать 3D как «внутри» (все эти полигоны и шейдеры), так и «снаружи» (объёмное изображение на мониторе при использовании спецочков), что было продемонстрировано на многих стендах.

Intel Developer Forum 2010 в Сан-Франциско. 13 сентября. Фото: Владислав Бояров.

Конечно, весь спектр применения графических адаптеров охвачен не будет: наиболее тяжёлые в графическом исполнении приложения будут по-прежнему требовать отдельной видеокарты. Вопрос в том, насколько большую нишу займёт после появления Sandy Bridge «бортовая» графика. Можно поставить вопрос и иначе: насколько большая ниша останется у видеокарт?

Intel Developer Forum 2010 в Сан-Франциско. 13 сентября. Фото: Владислав Бояров.

Описание остальных событий первого дня оставляю на потом, благо всё записано на фото и видео, а то время уже к утру, скоро «на работу». Выкладываю фото с выставки достижений, что заинтересует – спрашивайте, со временем отвечу на все вопросы.

----

«Альфа Конфа» в Самаре

«Альфа Конфа» в Самаре. Статья Владислава Боярова. 05.03.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.