Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

5 сентября 2019 года в небольшой, но очень уютной гостинице «Граф Орлов» состоялась встреча «Маркетингового комитета Клуба Директоров Самарской области». Тема: «Потребительские тренды и их влияние на наш бизнес», но перед началом мы увидели нечто необычное.

Движущееся изображение парило в воздухе, причём и целой картинкой, и, распадаясь на части, и пропадая полностью. При этом никакого экрана не наблюдалось: когда изображение полностью или частично исчезало, открывалась стена комнаты. Буквы и цифры трансформируясь на ходу, летали сами по себе. Появлялось ощущение, что они могут прилететь в любое место, что изображение может заполнить собой всё помещение.

Маркетинг всегда живой, маркетинг всегда с тобой… Статья Владислава Боярова. 11.09.2019 г.

Рядом стоял хозяин этого чуда, основатель компании Intetix Семён Востриков,

Маркетинг всегда живой, маркетинг всегда с тобой… Статья Владислава Боярова. 11.09.2019 г.

и с удовлетворением наблюдал за произведённым впечатлением. Ясно было, что это какая-то экзотическая технология, но в голову ничего не приходило.

Чтобы прекратить мои мучения Семён гуманно остановил устройство, и перед глазами предстала светодиодная линейка, которая, вращаясь, и формировала изображение.

Маркетинг всегда живой, маркетинг всегда с тобой… Статья Владислава Боярова. 11.09.2019 г.

Устройство, вид спереди

Маркетинг всегда живой, маркетинг всегда с тобой… Статья Владислава Боярова. 11.09.2019 г.

Устройство, вид сзади

А эффект парения букв в воздухе достигался тем, что сама линейка занимала очень маленькую часть площади круга, поэтому в тех местах, где она не светилась, мы видели то, что было расположено за ней. Конечно, то, что за ней было на несколько процентов темнее того, чего она не перекрывала (что было рядом с кругом), но яркое изображение других областей не позволяло нашему зрению это почувствовать.

Но оказалось, что и это не всё! Создатели сумели синхронизировать вращение нескольких планок, к тому же сделать его синфазным.

Теперь осталось установить их с определённым шагом внахлёст, написать соответствующие драйвера и получить целую стену парящего изображения, мимо которой точно никто не пройдёт, не заинтересовавшись, как же такое можно было сделать. А заодно и контентом – конечная цель именно в этом, чтобы посетитель запомнил контент.

Единственное, что смутило в этой технологии – название. «Голографический вентилятор» имеет примерно такое же отношение к этой технологии, как название «морская свинка» к известному животному, которое, в свою очередь, ни к морю ни к свиньям никакого отношения не имеет.

Потому что вентилятор имеет специальной формы лопасти, позволяющие ему гнать воздух,

Маркетинг всегда живой, маркетинг всегда с тобой… Статья Владислава Боярова. 11.09.2019 г.

а голография – это способ получения изображения, основанный на интерференции волн, что предполагает когерентное излучение… В общем, это точно не оно, и здесь интересен маркетинговый подход: говорить о продукте не то, что есть на самом деле, а то, что, по мнению маркетолога, должно понравиться потенциальному клиенту. Дорожка, на мой взгляд, довольно опасная, которая может завести куда угодно…

Оказалось, что обзор этого устройства давал полтора года назад ресурс iXBT.com, и там он честно назван «"псевдоголографический" рекламный дисплей на основе механической развертки», а создала его компания из бывшей столицы Китая Nanjing Dsee.Lab Digital Technology Co., Ltd. (Dsee.Lab) и вот она-то в рекламных целях и называет свои устройства голографическими без всяких «псевдо».

Маркетинг всегда живой, маркетинг всегда с тобой… Статья Владислава Боярова. 11.09.2019 г.

Но пора идти в зал, куда нас пригласила хозяйка мероприятия Айсылу Лыхкун, слушать доклад Елены Лукиной.

Маркетинг всегда живой, маркетинг всегда с тобой… Статья Владислава Боярова. 11.09.2019 г.

Название компании – настоящий вызов. Сама Елена сказала, что LENIN – это не потому что такая любовь к Ильичу или проявление патриотизма, а потому что сложено из начал имён основательниц Лены и Инны, но я думаю, что это всё же кокетство. Если бы из имён складывался Гитлер, вряд ли бы это послужило поводом для названия, хотя лично для меня оба хороши.

Маркетинг всегда живой, маркетинг всегда с тобой… Статья Владислава Боярова. 11.09.2019 г.

Да и с патриотизмом сам Ильич был не очень в ладах.

Маркетинг всегда живой, маркетинг всегда с тобой… Статья Владислава Боярова. 11.09.2019 г.

Доклад был о том, как меняются предпочтения потребителей, точнее, о том, как меняются потребители, как среди них появляются новые категории, страты.

Большое место в докладе было уделено понятию возраста, и у меня, пенсионера, осталось ощущение, что это «креативное поколение» удивляется тому, что мы в свои 50-60-70 лет не просто живы, но ещё и соображаем, чего-то хотим, действуем. Елена говорила о том, что у пожилых людей (в рамках нынешней политкорректности она придумала нам какое-то название – то ли долгогодики, то ли многолетики, я не запомнил) появились предпочтения в образе жизни, покупках, услугах, которых раньше не было.

Мне эти рассуждения не кажутся корректными. В своё время я прочитал о том, что это не теория относительности со временем овладела умами старших поколений, а те поколения, умами которых овладела теория относительности, стали старше. Согласитесь, это принципиально разные рассуждения. Более того, рассуждая в ключе перемещения людей по возрастной шкале, мы может не просто фиксировать изменения предпочтений людей определённого возраста, а предвидеть их.

Моего деда призвали в армию при царе, он ещё одной пилой с Николаем вторым (тот у них был полковником) дрова пилил. Образование – 3 класса ЦПШ. Гражданская война, Хасан, Халхин-Гол, нападение на Финляндию, Ржевская бойня. Прошёл почти всё, что можно было пройти, выдержал. Подполковником демобилизовали в 1944 году во Львове, поселили в доме изгнанного польского ксёндза. В отставке (а на тот момент ему было 47 лет) охота, рыбалка, домино. Бабушка рассказывала о сослуживцах деда, которые пострадали за длинный язык, думаю, поэтому даже мемуары писать не решился.

Мои родители закончили Львовский политех по нефтяной специальности (первый керосин был получен именно во Львове – отсюда традиции), защитили диссертации, ездили в загранкомандировки. Мама водила меня на концерт Высоцкого. Отсюда и жизнь на пенсии: театр, концерты, поездки. Но с компьютером так их и не подружил.

При этом мама во время войны была в оккупации и просила меня не упоминать об этом в анкетах – сказывался страх репрессий. Отец исключительно в личных беседах мог признаться, что от голодной смерти его спасла только американская помощь в виде яичного порошка и прочих «деликатесов» военного времени.

Мы с женой. С середины 80-х занимались САПРом, значит компьютеры (пусть тогда они назывались ЭВМ) освоили чуть не сорок лет назад. Библиотека и фонотека перекочевали на NAS, туда же добавилась и видеотека. Плюс архив семейных фото, работы и прочие данные.

Кроме того, регулярные занятия спортом: ну откуда у моего деда было вообще какое-то об этом представление – выжить бы. А у меня уже был велосипед «Спутник», а в секции нам давали «Старт-шоссе» того же Харьковского велозавода – с тормозами типа V-brake и переключателями передач. На днях сел прокатиться – тело помнит, если бы не нога, так и гонял бы. Подчёркиваю: это не какое-то достижение, а просто память. А вот горные лыжи попробовал пару лет назад – не понравились, опять же консерватизм.

Соответственно, каждое поколение учит детей тому, что умеет, а дальше дети двигаются сами. Плюс, конечно, технологические тренды, которым покорны все возрасты, хотя и в разной степени – в зависимости от уже приобретённых знаний и умений. Особенность нашего времени: люди вроде бы пользуются компьютером, но даже толком не могут сохранить файлы и организовать иерархию папок. Вроде бы пользуются смартфоном, но не знают где хранится их адресная книга и прочие данные, и в результате их теряют.

Теперь о профессиях. Елена в своём докладе сказала где окончание её фразы?: сейчас работу настолько часто меняют, что углубляться в профессию вроде и нет смысла, достаточно набора быстро приобретаемых навыков. И вот от этого становится по-настоящему грустно. Потому что действительно, выросло поколение людей, которое не владеет профессией инженера (о других я знаю меньше, но слышу то же самое). Рассказать о том, что создали другие ещё иногда могут (хотя это «качество сборки» изделий массового производства стало мемом), а вот сделать своё – уже нет. Да и наверху те, кто не могут ничему научить. Например, образование руководителя Роскосмоса не технический вуз, а Университет марксизма-ленинизма при горкоме КПСС. Ему бы точно понравилось и название LENIN, и идея о том, что учиться профессии не нужно.

Когда-то, при СССР, нас пугали обществом потребления. На самом же деле это была зависть к тем, кто умел создавать качественные и, как сейчас принято говорить, инновационные продукты массовым тиражом, делая их доступными широким слоям населения. Например, в начале XX века минимальная зарплата на заводах Форда была $6 в день, при том, что автомобиль Ford Model T стоил $300. То есть на самом деле это было общество инженеров с предпринимательской жилкой, обеспечивавших своё общество новыми возможностями. Современное общество РФ – это действительно общество потребления того, что создано тем, постоянно критикуемым обществом созидания: самолётов, автомобилей, компьютеров, смартфонов… В самом этом потреблении ничего плохого нет, тем более, что в эпоху глобализации оно всё больше унифицируется: съездив в США, я привёз оттуда только сувениры – жвачка, джинсы и прочие «товары народного потребления» там те же, что и продаются в России. Другое дело, что там находятся штаб-квартиры таких компаний как Intel, Cisco, McAfee… и создали эти компании профессионалы.

Конечно это не дело маркетологов рассуждать о создании технологий, но та лёгкость, с которой они рассуждают о необязательности серьёзного образования и освоения профессии меня, как инженера, создававшего изделия, несколько коробит. Более того, меня пугает поколение, которое не сумело стать профессионалами в том возрасте, в котором это всегда было принято делать, когда с одной стороны уже получены базовые знания, а с другой ещё усваиваются знания специальные.

А в остальном всё верно.

----

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «Пастернак»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «Пастернак». Статья Владислава Боярова. 11.04.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.