Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Жилец: Почем стоит похоронить?
Бригадир: С почестями?
Жилец: Да.
Бригадир: Не торопясь?
Жилец: Да.
Бригадир: По пятерке на лицо.
Жилец: А без покойника?
Бригадир: По трешке, хотя это унизительно.
Михаил Жванецкий

А какой ещё эпиграф я мог придумать этому материалу, если мы собрались на пресс-конференцию директора по вертикальным продажам компании Cisco Systems СНГ/Россия Мариуса Шендерлинга, а сам он незадолго до начала мероприятия срочно улетел в Москву. Тем не менее, я не считаю, что наше время было потрачено зря: руководитель отдела продаж по Поволжскому федеральному округу Юрий Казанцев замечательно провёл встречу.

Мариуа Шендерлинг приезжал в Самару, разумеется, не для пресс-конференции – он встречался с мэром нашего города Виктором Тарховым. Надо сказать, что интересен сам факт этой встречи: радует, что мэр проявляет интерес к информационным технологиям (ИТ). Правда, на сайте самого мэра (www.tarhov.samara.ru) было написано, что он закрыт на реконструкцию. Специалистам понятно, что информационный ресурс – это не оперный театр и всю реконструкцию можно делать «в лаборатории», чтобы потом в считанные минуты закачать сделанную работу на место. Поэтому закрытие сайта на реконструкцию, конечно, диссонирует с благими намерениями Виктора Александровича, но будем считать, что не всё потеряно и «электронное правительство» мы всё же увидим.

Что же понимают в Cisco под этим термином? Прежде всего, это информированность граждан о действиях власти. Какие улицы и на какой срок будут перекрыты (здесь уже реальная реконструкция), когда и на какой срок отключат воду, куда и по каким вопросам обращаться. Второе – это интерактивность, возможность с помощью ИТ выполнять некоторые процедуры. Например, для обмена водительского удостоверения заполнить на компьютере все необходимые формы, через электронные платёжные системы произвести необходимые перечисления, отправить файл со своей фотографией и получить уведомление: где и в какое время можно забрать «права». Это сколько же времени и нервов можно сэкономить и гражданам и сотрудникам соответствующих служб! Г-н Казанцев привёл и такой шокирующий пример: в Голландии размер социального пособия оказался меньше, чем затраты на организацию выплаты этого пособия. Вполне возможно, что и у нас то же самое, только никто не считал.

Нельзя сказать, что до сих пор Самара никак не двигалась в этом направлении. Существует сайт администрации города www.city.samara.ru, прочём не просто существует, а ежедневно публикует городские новости, «Справочник горожанина» содержит подробную информацию по всем городским и районным службам, часы приёма глав районов с номерами телефонов, по которым можно записаться на приём. Собственно, вот оно – блеск и нищета. Информация в интернете уже присутствует, а как дело доходит до обратной связи – только старый добрый телефон. То есть администрация понимает необходимость наличия собственного сайта, но сайт для неё – это скорее вывеска, а не рабочий инструмент. Видимо, с этого места и надо начинать двигаться.

Но делать интерактивную систему на имеющейся сетевой структуре и оборудовании нереально: интерактивные сервисы многократно увеличат трафик и неизбежно уронят систему. К тому же современные сервисы требуют от коммуникационного оборудования возможности работы с текстом, графикой, голосом, видео. А это означает переход с отдельных каналов для каждого типа «данных» к унифицированным коммуникациям, позволяющим передавать любые виды трафика по одному транспорту (оптической линии, медной линии, радиоканалам). И вот здесь компания Cisco, как мировой лидер в области унифицированных коммуникаций, могла бы сильно продвинуть наше городское хозяйство. Однако не всё в руках Cisco. Фирма может только поставить оборудование, участвовать в разработке проекта и консультировать в процессе его реализации. А вот программную часть должны реализовать уже другие. Однако ещё до программной реализации требуется постановка задачи, проведение конкурсов – а это достаточно трудоёмкая и сложная работа. В теории с постановки и следовало бы начинать, но в жизни чаще бывает по-другому. Сначала прокладываются коммуникации, устанавливается оборудование, а потом постепенно разрабатываются и внедряются приложения, использующие эту инфраструктуру. В этом нет ничего страшного, главное, чтобы вся работа велась под единым началом и фрагменты системы складывались в единое целое.

Также Юрий говорил о том, что ещё недавно в Cisco не представляли российских масштабов ни в отношении территорий, ни в отношении экономики. Нет, конечно, географию там знают, но одно дело знать, а другое – ощутить на свей шкуре, покатавшись по стране. И Cisco планирует открыть только в Поволжском федеральном округе в ближайшее время три представительства: в Самаре, Нижнем Новгороде и Казани. Численность персонала в Самаре будет 20-25 человек, заниматься они будут сервисом, консультациями заказчиков и партнёров. Юрий напомнил, что в Самаре уже действуют три академии Cisco: в СамГУ, СГАУ и ПГУТИ. Это важно ещё и потому, что Cisco рассматривает возможность организации производства в России, и кадровый вопрос будет главным при принятии такого решения. Второй фактор, необходимый для открытия производства – развитая ИТ-инфраструктура . Здесь у нас не всё, конечно, гладко, но все мы знаем какие колоссальные изменения произошли в Самаре за последние несколько лет. Коммутируемый доступ повсеместно заменён широкополосным, распространение интернета приняло массовый характер, конкуренция среди операторов связи вынуждает их постоянно снижать тарифы, так что с коммуникациями у нас скорее хорошо, чем плохо. До Москвы, разумеется, в этом отношении далеко, однако разрыв уменьшается. И самая отрадная новость – это открытие в начале следующего года собственного склада в Москве и переход на рублёвые цены. Оба этих фактора должны увеличить доступность продуктов Cisco для российских потребителей, что в свою очередь позволит нам и дальше совершенствовать коммуникации нашей большой страны.

----

«Альфа Конфа» в Самаре

«Альфа Конфа» в Самаре. Статья Владислава Боярова. 05.03.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.