Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

В гостиницу Холидей Инн Сокольники я вошёл незадолго да начала брифинга, назначенного на 15.30. И только тут я сообразил, что сам семинар «Обзор продуктов и решений компании Cisco для операторов связи» начался ещё утром, доклады уже сделаны, а сейчас мы получим не исходную живую информацию с жаркими дискуссиями и острыми вопросами, а что-то вроде озвученного пресс-релиза. И всё дело в том, что я невнимательно прочитал приглашение, а организаторы в свою очередь не переспросили меня, почему я заказал билеты на столь позднее время, решив, что я сделал это умышленно. Но что случилось, то случилось.

Открывая пресс-конференцию, директор пресс-службы компании Cisco в странах СНГ Александр Александрович Палладин представил первый номер корпоративного журнала Cisco Magazine.

Уже на обратной дороге в самолёте прочитав журнал, я понял, что мне остаётся только согласиться с его мнением: первый блин действительно не был комом. В общем, они давно нашли друг друга: революционные технологии и пресс-служба, способная донести информацию о них до масс. Разумеется, это есть пиар фирмы Cisco, но тут уж ничего не поделаешь, всё справедливо: кто сумел сделать, тот и пиарится. Следующие две новости носили более частный характер, но были не менее приятными: на работу в «АМИпринт» после длительного отпуска вернулась Наталья Борисова, теперь уже Жукова, а Ольга Калинина перешла на постоянную работу в Cisco.

 

О решениях Cisco для малого бизнеса докладывал менеджер по развитию бизнеса Илья Федорушкин. В первую очередь он обратил наше внимание на то, что в последние время произошло не только изменение средств связи, но и обусловленные этими изменениями способы нашего общения. Ещё один важный момент заключается в том, что до недавнего времени оборудование, имеющееся на производстве, превосходило то, что человек мог позволить себе в быту. Это касалось не только металлообработки или химии, но и средств создания и передачи информации.

Приходя на работу, молодой специалист осваивал кульман, пишущую машинку, получал возможность копирования документов. Однако сейчас можно наблюдать противоположную картину: молодой человек, привыкший дома к возможности поиска информации в интернете, свободно использующий электронную почту и «аську», имеющий возможность общения в конференциях, придя на работу, обнаруживает там настоящее убожество информационной среды. А ведь зарплата – это далеко не единственная мотивация, хочется ещё и развиваться, совершенствоваться в профессии. А без средств коммуникаций делать это крайне затруднительно. И молодёжь сегодня начинает требовать от руководства компании предоставления привычных им (молодёжи) средств связи. К этому следует добавить желание сотрудников более эффективно строить свой рабочий день, иметь возможность работать в любом месте и в любое время. Но если для молодёжи наличие таких коммуникаций привычно, ничего другого эти люди и не видели, то для традиционного бизнеса это – необходимость постоянно меняться. «Выживает не самая сильная особь, не самая умная, а та, что больше всех готова измениться», – цитировал докладчик Чарльза Дарвина.

 

Самое серьёзная тенденция, которую мы сейчас наблюдаем – это сетевая конвергенция, когда от разрозненных и мало связанных между собой средств коммуникаций происходит переход к единой IP-сети, через которую и происходит любой обмен любой информацией. Но как внедрить такую сеть на предприятии, кто должен этим заниматься?

Традиционно коммуникационные компании дотягивали до клиента «конец» в виде телефонной пары либо более современного канала и говорили: вот через это ты можешь получить связь с внешним миром. Лично мне постоянно приходится сталкиваться с одной и той же бедой: представители оператора связи дотягивают кабель до ближайшего компьютера, демонстрируют на нём наличие интернета и на этом прощаются с клиентом. Так вот, по представлению Cisco именно оператор связи вместе со своими партнёрами должен предоставлять клиенту не только саму возможность связи, но также поставку оборудования, инсталляцию и последующую поддержку. В конце концов, что лучше для клиента: получить всё из одних умелых рук или решать массу возникающих проблем самостоятельно. Предлагаемая концепция носит название Managed Service (MS) и предполагает следующие услуги:

  • Managed CPE (customer premises equipment) – управление маршрутизатором.
  • Managed IP VPN – управление корпоративной межофисной VPN сетью.
  • Managed Security – управление безопасностью (Firewall, VPN Access, Antivirus и т.д.).
  • Managed PBX (Private business exchange) – управление IP PBX. Несколько уровней. «С» и «без» голосовой почты.
  • Managed to Desktop – Managed PBX с управлением телефонами.

Пользу от использования Managed Service получают обе стороны. Вот только некоторые преимущества применения такого подхода:

  • Выход оператора на новые клиентские рынки.
  • ARPU с абонента увеличивается на 20%-100%.
  • Повышается привлекательность услуг.
  • Увеличивается лояльность клиентов.
  • Клиент получает услуги связи, не задумываясь о том, как это работает.

Некоторым образом идея Cisco MS перекликается с Intel vPro и другими, предлагаемыми ныне способами удалённого управления. С другой стороны, уже не технической, а организационной, это классический аутсорсинг, также интенсивно продвигаемый. Однако, царствовать, лёжа на боку, у оператора связи не получится, придётся серьёзно поработать. Потребуется создание структуры (отдела поддержки, мониторинга, управления), ПО (для мониторинга и управления), процедур. CPE и все, что стоит за ним должно быть понятно клиенту, Sales Manager-у, персоналу системы управления. А для этого нужен набор типовых решений, описанный простым языком. Впрочем, с другого конца движутся системные интеграторы: у них нет полномочий что-либо доделать в сети оператора связи, зато больше опыта в организации ИТ-инфраструктуры на стороне клиента. Не стоит забывать и о таких плюсах «компьютерного» аутсорсинга как заправка и профилактика печатающей и копировальной техники, ремонт компьютеров и предоставление других услуг, которых от «телефонистов» ждать не стоит.

Ещё более законченным такое решение будет с привлечением финансового инструмента, предлагаемого Cisco Capital. Оператор связи либо системный интегратор может взять оборудование в лизинг, адекватно повысив плату за обслуживание. Вполне возможно, что клиент, не готовый купить «кота в мешке», которым для него является непонятные устройства, с лёгкостью заплатит за реально оказанные ему услуги. В этом случае не самые дешёвые типовые аппаратные решения Cisco уже не будут восприниматься как неумеренные траты.

Выступление системного инженера-консультанта Cisco Илгара Гасымова также было адресовано операторам связи, но представляло интерес и для всех пользователей. Илгар отметил значительное изменение соотношения входящего/исходящего трафика. Если раньше интернет эксплуатировался в режиме продвинутой газеты, или справочника, т.е. в основном для получения информации, то сейчас происходит резкое увеличение исходящего трафика. Это говорит о том, что из пассивных получателей информации пользователи стремительно превращаются в равноправных членов сообщества, стираются грани между читателем и писателем. Другими словами, современные коммуникации стимулируют творчество, и это здорово! 

В свете этих тенденций свой доклад Илгар фактически посвятил критике технологии Passive Optical Networks (PON). Суть этой технологии в установке на пути к клиентам сплиттера, разделяющего потоки данных к конечным абонентским устройствам. По мнению докладчика, экономия, полученная за счёт меньшего количества кабелей и портов на стороне оператора, не оправдывает возникающих сложностей. В каком-то смысле PON напоминает сеть на основе коаксиального кабеля или ёлочную гирлянду с последовательно подключенными лампочками. Всякий, кто искал сгоревшую лампочку в такой гирлянде, понимает, что проще было протянуть второй провод. Что, собственно, и было сделано производителями гирлянд. Разумеется, аналогия очень приблизительная, тем более, что для сетей важна ещё и гибкость. Однако, в плане адаптируемости к новым условиям, неэкономное соединение звездой также более выигрышно по сравнению с PON. Здесь в качестве положительного примера г-н Гасымов привёл обычные телефонные медные пары: простой физический носитель, не отягощённый какими-либо навесками, жил и с декадно-шаговыми, и с цифровыми АТС, дожил и до передачи по нему ADSL. А PON – это, конечно, не совсем аналог телефонного блокиратора, но при изменении технологии передачи данных он вполне может стать непреодолимым препятствием.

Так что если будут предлагать – не соглашайтесь.

----

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «Пастернак»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «Пастернак». Статья Владислава Боярова. 11.04.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.