Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Начавшись 18 августа 2006 года в Саратове, общероссийский тур «Цифровой автомобиль-2006» продолжил путешествие по городам Москва, Екатеринбург, Новосибирск. С 13 по 15 октября в Самаре, в крупнейшем дилерском центре BMW компании Алдис, находящемся по адресу ул. Демократическая, 65 в рамках экспозиции был представлен концепт-кар на базе автомобиля BMW 120 iA. В течение трех дней каждый желающий смог ознакомиться с его функциональными возможностями, узнать новости о мобильных компьютерных технологиях, представленных на демонстрационных стендах. Далее экспозиция «Цифровой автомобиль» поедет в Ростов-на-Дону, Уфу и Санкт-Петербург.

В последнее время много приходится слышать о цифровом доме и цифровых мобильных технологиях. Нельзя сказать, что эти две концепции конкурируют друг с другом, но, в то же время и объединятся они, вроде не собирались.

Но нет предела человеческой фантазии! И вот три известных технологических лидера представили новую концепцию… и не автомобиля, и не компьютера, а образа жизни современного преуспевающего человека (В пресс-релизе, правда, написано «преуспевающего молодого человека», но я бы не стал сужать круг субъектов концепции определённым полом и возрастом). Действительно, если человек проводит в автомобиле значительную часть своего времени, то именно там ему и необходим информационный комфорт.

Концепт-кар на базе автомобиля BMW 120 iA, созданный корпорациями Intel и Sony при поддержке специалистов компании «Мультимедиа Клуб», несет на борту самое передовое цифровое оборудование. В концепт-каре установлен суперсовременный мультимедийный комплекс, включающий в себя акустическое оборудование, многофункциональные CD/DVD-магнитолы, жидкокристаллические дисплеи, ноутбуки с беспроводным доступом в Интернет и портативные смартфоны. Комплекс предлагает водителю и пассажирам широкий круг возможностей - от прослушивания музыки и просмотра видеофильмов до высокоскоростного доступа в Интернет и указания маршрута движения с помощью навигационной GPS-системы.

Конечно, ресивер и колонки с сабвуфером никуда не делись, но, откровенно говоря, качество воспроизведения звука уже достигло таких высот, когда про него можно сказать, как и про мощность двигателя: «достаточное». Это подтвердил и представитель Sony Дмитрий Ковалёв, указав на слабую востребованность новых звуковых стандартов DVD-audio и SuperAudioCD: подавляющему большинству достаточно того качества звука, которое уже есть и они не будут выкладывать деньги за звук ещё лучшего качества. Скажем честно, далеко не все имеют музыкальный слух.

А вот в воспроизведении видео произошли большие перемены: качество картинки претерпело изменения, видимые любым глазом. С особой наглядностью это проявлялось при остановке воспроизведения фильма: вместо привычной смазанной картинки на экране была чёткая фотография. Фирма Sony кроме ноутбуков привезла и большие мониторы, но даже и на них невозможно было разглядеть дефекты изображения.

Такое качество изображения (разрешение 1920� точек) требовало не только хороших мониторов, но и дисков большого объёма, высокой пропускной способности канала и мощного процессора. Поэтому новые ноутбуки Sony VAIO были укомплектованы приводами Blu-ray и интерфейсами HDMI, а их сердцем стал процессор Intel® Core™ Duo. Именно это сочетание и создавало новые потребительские свойства мобильного цифрового дома.

Процессор компьютера так же скрыт от глаз и так же важен, как двигатель автомобиля. Поэтому доклад руководителя пресс-службы корпорации Intel Всеволода Семенцова был посвящён новым возможностям мобильных устройств, обусловленных применением процессора Core™ Duo.

Большое впечатление на меня произвела также камера, на которую были сняты некоторые ролики. Она обыкновенного размера! И кассета обыкновенная, и время записи на кассету было стандартное, а качество изображения (следовательно, и объём записанной информации) значительно выше. Редактировать видео можно прямо в салоне автомобиля на удобно расположенном ноутбуке, а отправлять – по любому из существующих в природе беспроводных интерфейсов. Если вблизи точка доступа – то по Wi-Fi, если нет – то через мобильный телефон Sony-Ericsson или специальную карточку, устанавливаемую непосредственно в ноутбук.

Почему-то произведениями искусства принято считать предметы, изготовленные в единственном экземпляре, при этом ценится именно этот экземпляр, к копии отношение другое. Тем не менее, ноутбуки Sony я бы всё же отнёс к высокому искусству, настолько они совершенны. Кроме формы и богатого содержания необходимо отметить их «неубиваемость», столь необходимую мобильным устройствам. Корпуса крупных моделей изготовлены из прочного магниевого сплава, а самых маленьких – из углеволокна, которое в три раза легче и в четыре раза твёрже, чем обычный пластик. Ноутбуки снабжены датчиками ускорения и если ноутбуку покажется, что он падает и скоро должен быть неминуемый удар, идёт команда на парковку головок жёсткого диска, которая мгновенно выполняется. Конечно, в ноутбуках есть и различия: если самые маленькие оснащены только самым необходимым, то в серии AR есть и широкоформатный монитор размером 17", и ТВ-тюнер, и веб-камера, и специальная операционная система, превращающая его в настоящий медиацентр.

Пожалуй, единственное, что хотелось бы видеть в будущем – это более тесную интеграцию всей этой интеллектуальной мощи с автомобилем. Конечно, ни один автопроизводитель не станет доверять посторонним устройствам функции, непосредственно связанные с движением: антиблокировочную систему тормозов или распределение крутящего момента между колёсами. Но если в любом современном автомобиле есть штатное место под радиоприёмник, то почему бы не быть и под компьютер. Тем более, что, например, для задач навигации совсем не нужно дорогостоящего специального оборудования.

OSS-2017 от OCS в Самаре

OSS-2017 от OCS в Самаре. Статья Владислава Боярова

USB Type-C: кабелиные страсти

USB Type-C: кабелиные страсти. Статья Владислава Боярова