Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Санкт-Петербург, Россия - На церемонии запуска второй очереди завода Nissan в Санкт-Петербурге было объявлено о начале производства здесь нового Nissan X-Trail, автомобиля, объединяющего в себе наследие легендарных внедорожников Nissan и инноваций.

Новый X-Trail будет оснащаться недоступным до этого момента самыми современными и премиальными технологиями, позволяющими усовершенствовать процесс управления автомобилем, обеспечивая уверенную и безопасную езду с системой Safety Shield.

Новый X-Trail видоизменил сегмент внедорожников благодаря более премиальному дизайну. В него заложены все самые передовые технологии Nissan: комплекс систем управления шасси, система гашений колебаний кузова, система активного торможения двигателем и система активного контроля траектории движения для повышения комфорта и безопасности.

Подробная информация по двигателям, трансмиссиям, комплектациям, доступным для российской версии X-Trail, будет доступна в начале 2015 года, ближе к началу продаж автомобиля.

Присутствующий на церемонии глава Nissan в Европе Пол Уиллкокс сказал: «Россия для Nissan - крупнейший рынок в Европе и пятый в мире. Сегодня компания производит автомобили в четырех городах России: Санкт-Петербурге, Тольятти, Ижевске и Москве. Помимо огромного преимущества для российской экономики, все это означает, что российские потребители могут доверять качеству и инновациям Nissan, которые восхищают. Они могут быть уверены, что их автомобили были спроектированы и изготовлены с расчетом на порой суровые местные дорожные и погодные условия».

Несмотря на спад потребительского спроса в 2014 году на российском рынке, компания Nissan продолжает реализовывать план по расширению и локализации производства в России. Сегодня запущена вторая очередь завода компании в Санкт-Петербурге, благодаря которой производственная мощность увеличена с 50 до 100 тысяч автомобилей в год. План по расширению завода был обнародован в 2012 году. Инвестиции составили 167 млн. евро. На обновленном заводе Nissan скорость производства возросла с 10 до 20 машин в час (за прошедшие 9 месяцев 2014 года с конвейера сошло 29 611 автомобилей).

Наряду с увеличением общей мощности производства расширение также позволит увеличить модельный ряд автомобилей, одновременно выпускаемых на заводе, с трех до пяти моделей, закрепив тем самым успехи компании на российском рынке.

Существенный объем инвестиций был сделан в сооружение дополнительных 71 тыс. кв. м новейших производственных мощностей, включая новый штамповочный цех и цех по производству пластиковых деталей. Увеличение производственных мощностей в свою очередь повлекло за собой расширение штата сотрудников с 1900 человек в 2012 году до 2266 человек в 2014 году и организацию работы завода в две смены. Средняя зарплата рабочего составляет 39 тыс. рублей в месяц.

Дальнейшие планы по расширению производства позволят заводу Nissan ускорить процесс локализации, доведя ее уровень до 45% в ближайшее время. Сегодня процент локализации составляет 39%. Предприятие уже заключило соглашение с японской компанией «Юнипрес» о размещении на территории петербургской площадки производства автокомпонентов.

Дмитрий Михайлов, Генеральный директор завода, сказал на церемонии: «2014 год для завода Nissan в Санкт-Петербурге был выдающимся и войдет в историю как год запуска новых моделей. В этом году мы запустили три модели: новый Nissan Teana в марте, Nissan Pathfinder в августе и вот новый Nissan X-Trail сегодня. В течение еще нескольких месяцев на конвейер встанет новый Nissan Qashqai. Это было бы невозможно без значительного расширения имеющихся производственных площадей и налаживания новых процессов. Примечательно, что на фоне падающего рынка Nissan находит возможности увеличения производства за счет расширения линейки выпускаемых моделей. Высочайшее качество производимых нами автомобилей подтверждается двумя глобальными наградами по качеству, отметившими наш завод в 2012 и 2014 год как лучший завод Nissan».  

Кроме того, обновление коснулось и технологических возможностей завода, включая следующие производственные цеха:

Цех по производству пластиковых изделий

В новом цехе изготавливаются бамперы для моделей Teana и Pathfinder. Планируются к производству пороги для Teana, а также бамперы для X-Trail, Qashqai, Murano. Установлены термопласт-автомат и лазерная установка по формированию отверстий в бамперах. Установлен гранулятор (размельчитесь пластиковых изделий), позволяющий экономить материал и повторно использовать в производстве пластик ненужных деталей и компонентов.

В новом цеху также работает поставщик Калсоник Кансей (Calsonic Kansei), где отливаются приборные панели.

Новый кузовной цех

Получив 19 роботов, новый кузовной цех впервые применяет в работе частичную автоматизацию сварки 13 типов подсборок с применением роботизированных тележек.

Запущена новая линия кузовного цеха, на которой смонтировано оборудование для выпуска нового X-Trail и чуть позже Qashqai. На линии налажен технический процесс всех необходимых операций, среди которых: ручная и роботизированная контактная сварка кузовных деталей, роботизированная вальцовка навесных элементов, приварка крепежных элементов, а также нанесение клеев и герметиков.

Цех окончательной сборки

На линии окончательной сборки достигнута автоматизация движения кузовов за счет установки напольного конвейера сборки интерьера, а также был установлен второй робот нанесения клея на лобовое стекло. Новая автоматизированная линия сборки двигателя и заднего моста позволила улучшить эргономику и сэкономить время на совершение операций. Новый метод монтажа монорельсового конвейера сборки двигателя навесу позволяет собирать двигатели для любой модели.

Отдел обеспечения качества

Модернизация стенда развала-схождения коснулась автоматизации камер настройки света фар, а работа новых лазерных установок позволяет проводить регулировку на машинах с колесами большого диаметра. Мобильные плиты между колёс автомобиля улучшили эргономику. Установлена дополнительная станция проверки герметичности автомобиля.

Цех окраски

Цех приобрел большое количество новшеств, которые позволили улучшить качество и скорость окраски. В цеху установлены вторая линия нанесения и сушки катафорезного грунта, а также новая станция нанесения мастики.  Произошло расширение станции нанесения герметика, в три раза увеличена  станция зачистки кузовов, установлена новая камера ремонта, а также 8 роботов в камере окраски.

Изменена технология окраски кузова: происходит переход на водорастворимые краски, которые не оказывают негативное влияние на окружающую среду. По новому процессу нет двойного прохода через печки, и весь цикл окрашивания осуществляется за один раз последовательно друг за другом - грунт, база, лак.

Таким образом, расширяя производство в Санкт-Петербурге, компания Nissan подтверждает свое намерение внести свой вклад в развитие российской экономики и российского общества. Nissan планирует еще сильнее укрепить свои позиции на российском автомобильном рынке, который является для нее одним из приоритетных, стать сильным и надёжным партнёром для российской экономики, а также занять к 2016 году не менее 10% российского рынка (вместе с брендом Datsun).

----

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «Пастернак»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «Пастернак». Статья Владислава Боярова. 11.04.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.