Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Компании Autodesk и TraceAir объявили о создании решения для контроля качества и стоимости строительства c применением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Его эффективное использование станет возможным благодаря интеграции программных продуктов Autodesk и веб-платформы TraceAir. Решение уже используется на стройплощадках ПИК, Мортон, Крост и др.

В Autodesk уверены, что в ближайшем будущем строительную отрасль ждет эра автоматизации. “Уже сегодня на стройке вместо кипы чертежей можно увидеть планшеты и технологии дополненной реальности, появляются объекты, созданные с помощью строительных 3D-принтеров и роботов. Появление дронов, осуществляющих мониторинг стройплощадки – закономерная часть этой общей тенденции, – говорит Анастасия Морозова, руководитель архитектурно-строительного направления  Autodesk. – Сервис TraceAir является ярким примером демократизации технологий. Он помогает принимать эффективные решения в строительстве за разумные деньги и в кратчайшие сроки. В результате добавления информации, собранной дронами, в интеллектуальную информационную модель, любые ошибки, несовпадения с проектом, отставания от плана и т.п. становятся очень быстро заметны и исправляются на ранних стадиях, в результате строительство становится более экономичным и качественным.”

Сервис TraceAir – первый в России многофункциональный GIS-сервис для решения задач мониторинга, управления и контроля работ на строительных площадках, объектах горной добычи, а также при планировании и развитии городов. Съемка земной поверхности производится с автономных беспилотных летательных аппаратов, что позволяет значительно сократить время получения данных и повышает их качество. Полученные фотографии местности преобразуются в облака точек, ортофотопланы и загружаются на веб-платформу TraceAir. Информация может быть получена через интерактивную систему, доступную на любом устройстве. Это позволит получать реальные преимущества, особенно компаниям, работающим в технологии BIM, переход на которую активно ведется согласно плану Минстроя

Веб-платформа TraceAir взаимодействует с ключевыми программными продуктами Autodesk для проектирования, экспертизы, контроля качества процессов строительства. Решения Autodesk востребованы на большинстве предприятий, активно применяющих технологию информационного моделирования (Building Information Modeling, BIM). Геодезические данные, полученные с помощью TraceAir, могут быть загружены в BIM-модель и использованы для управления объектами на этапах концептуального проектирования, проектирования инфраструктуры территории, экспертизы архитектурно-строительных проектов, проектирования, а также на этапе планирования и проведения земляных работ. Регулярно обновляемые данные можно использовать в программах Infraworks, Navisworks, Civil 3D, Revit, ReCap и в других продуктах Autodesk.

«В GIS используются огромные объемы данных. Если наладить обмен этими данными с другими приложениями, эффективность инфраструктурных проектов значительно возрастет. Это особенно важно для компаний и государственных учреждений, которые планируют инициативы по рациональному управлению объектами. Сочетание возможностей быстрого сравнения фактической копии реальности с смоделированной на основе технологии BIM поможет таким компаниям принимать обоснованные решения при планировании, проектировании, строительстве и управлении жизненным циклом объектов инфраструктуры. Решения Autodesk и TraceAir дополняют друг друга, и это может помочь нашим клиентам добиться огромного роста эффективности, что еще более повышает значимость сотрудничества двух компаний»,  – подчеркивает Дмитрий Королев, генеральный директор TraceAir.

Принципиальным отличием данного решения является, в первую очередь, срок получения геодезических данных. Традиционные способы получения подобной информации требуют от одной до двух недель для ее сбора и обработки. В дальнейшем она просто пересылается в облако в формате .las. Решение TraceAir позволяет получить данные в течение нескольких часов, благодаря чему сохраняется их актуальность.

  • Плотное облако точек, полученное с помощью решения TraceAir, позволяет выстраивать поверхности в AutoCAD Civil 3D. Вновь построенная модель может быть использована как источник получения количественных характеристик, таких как: отметки высот и объемы грунта, а также применимо как наглядное отображение ситуации на местности на этапе подготовки генпланов;
  • Система TraceAir позволяет экспортировать обзорную 3D-модель местности в InfraWorks 360 для визуализации и наглядного отображения существующих объектов инфраструктуры, наличие и тип растительности, особенности рельефа;
  • Для сравнения плана с ситуацией на текущий момент в системе TraceAir существует функция экспорта детализированного облака точек в Revit. Это позволяет определить и в дальнейшем устранить несоответствия инфраструктуры на реальном или запроектированном объекте;.
  • Для устранения несоответствий расположения объектов и контроля динамики работ облака точек, полученные с помощью решения TraceAir, экспортируются в Navisworks. Подобный тип контроля и проверки позволяет на начальных стадиях выявлять конфликты, возникающие между составными элементами проекта, и способствует их оперативному устранению;
  • Для классификации облака точек, полученных TraceAir, используется Autodesk ReCap. Функционал программы позволяет отмечать уже установленные крупные элементы конструкции на текущий момент. Используя регулярно обновляемые данные, можно сразу видеть динамику работ.
  • Помимо работы напрямую в веб-платформе TraceAir, данные также доступны в форматах, поддерживаемых продуктами Autodesk, WMS-тайлы ортофотопланов для Civil3D, детализированное облако точек в форматах OBJ, PLY, XYZ, LAS для Civil3D, Revit, Navisworks или ReCap. Возможен также экспорт 3D модели в форматах: OBJ, 3DS, PLY, DXF для Infraworks.

    Решение Autodesk и TraceAir уже используется на строительных площадках Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Калининграда, Тюмени, Липецка, Анапы и Новокузнецка.

Источник: http://www.autodesk.ru/adsk/servlet/item?siteID=871736&id=25408149&linkID=407756

----

Куда движется розница?

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.