Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Полработы дураку не показывают.
Поговорка

И уж тем более не показывают человеку, как сейчас принято выражаться, нелояльному. Когда я готовил отчёт о конкурсе на лучший домашний компьютер 2006 года, я честно написал: ««Санрайз» я не люблю, как не люблю Макдоналдс. Собственно, «Санрайз» и есть компьютерный Макдоналдс.» Правда, потом сделал маленький реверанс в их сторону: «Пишу это только затем, чтобы оправдаться, если дальше вылезет какой-нибудь негатив. Умом я понимаю, что всё там сделано разумно, и народу нравится, потому что очередь, как в Макдоналдсе, но не люблю», но это уже не меняло дела.

В начале октября нынешнего года мы с главным редактором самарской «Компьютерры+» Андреем Болдыревым были в Москве на мероприятии Intel. До начала мероприятия я успевал заехать в редакцию «большой» Компьютерры за гонораром. Гонорар я успешно получил, и к нему в подарок свежие номера журналов. Недалеко висел указатель на Sunrise-Pro и Андрей пытался меня туда затащить, однако, в этом случае мы рисковали опоздать на мероприятие, и я отказался. Но когда в поезде Москва-Самара я открыл один из подаренных журналов со статьёй Сергея Голубицкого «ПЦУ», то горько пожалел, что не увидел это чудо своими глазами. Такого красочного описания торговой точки я не встречал нигде и никогда! Правда, краска исключительно чёрная, но, в то же время, очень яркая. Захотелось вернуться и увидеть своими глазами то, что произвело на Сергея такое впечатление.

Но судьба распорядилась иначе: 18 ноября 2006 года в Самаре открылся магазин этой же фирмы и такого же формата, и я поспешил туда. Интересно было сравнить восприятие явления. Тем более что мне, как и Голубицкому, понадобилась флешка MicroSD, и чистота эксперимента была почти полная.

С.Г. «Иду пятнадцать минут. Нескончаемая тропа, заманивающая в трущобы легендарных промышленных гетто, своей враждебностью дает сто очков форы гарлемскому пустырю, на котором так пострадал в молодости персонаж Эдика Лимонова».

Место для самарского магазина выбрано удачное. Улица Аврора, 148, между кольцом с Антонова-Овсеенко и улицей Дыбенко, рядом с известным магазином «ТРЭК». Если ехать со стороны Дыбенко, видно, что по Авроре в этом месте идёт «сплошная», но перед въездом на парковку есть разрыв, к тому же впереди светофор, так что повернуть не сложно. Можно доехать до кольца и развернуться. Начинающих водителей и иногородних хочется предупредить, что проезд кольца со стороны автовокзала не совсем очевиден. Подробное описание проезда кольца есть на странице сайта.

С.Г. «Вхожу внутрь… Ааааа! Что это?! Умерщвленная туша заводского Гаргантюа упирается теменем в мутный стеклянный купол. Анахронизм труб, коммуникаций, отдушин и воздухозаборников оплетает внутренности «Станколита», иссеченные на высокотехнологичные кабины, каморки и терминалы. LCD-мониторы по периметру опоясывают торговое пространство, пугая шальных прохожих невостребованными глазницами».

Похоже, что здание самарского Санрайза строилось в советское время как столовая самообслуживания. Запах той пищи давно выветрился, так что никаких отрицательных эмоций я в себе не обнаружил. Да и заводская обстановка меня, скорее всего, не напугала бы. Наверное, г-н Голубицкий просто встал в тот день не с той ноги и вымещал зло на ни в чём не повинном Санрайзе.

Иду к терминалу (а больше всё равно некуда) за своей флешкой и, после нескольких безуспешных кликов мышкой, понимаю истинную причину негодования Сергея. Покупательский интерфейс отсутствует как класс! Ну, скажите: разве человек, который освоил множество программ, начиная от Нортон Коммандера и заканчивая веб-интерфейсами, не вправе рассчитывать на то, что ему удастся положить свою единственную покупку в виртуальную корзину? Облом! Я даже не могу сказать о недостатках интерфейса – как можно анализировать то, чего нет? Здесь Голубицкий высказался даже мягче меня:

С.Г. «Не дай бог, перепутаешь последовательность или пропустишь шаг алгоритма - можно смело начинать с начала. У меня, например, после седьмой попытки на регистрационном талоне оказалось товаров на 29 тысяч рублей - подцепил случайно чужую корзину!»

Конечно, это безобразие можно освоить, но, мне кажется, администрации самарского Санрайза надо объявить конкурс на создание интерфейса и убить этим сразу двух зайцев: получить адекватный интерфейс (встроить его в систему будет не очень сложно) и повысить лояльность к себе наших специалистов.

С помощью менеджера (он показывал мне пальцем, на какие кнопки давить) зарегистрировавшись в системе и положив товар в корзину, я безо всяких проблем заплатил деньги в кассу, прошёл в зону выдачи и через несколько минут получил свою флешку.

В «Компьютерре» упоминалось о нескольких часах ожидания выдачи товара. Мне не хотелось в такой сложный день отвлекать директора Санрайза Дмитрия Жукова, но всё же я попросил его прокомментировать это место статьи Голубицкого. Проблема оказалась в следующем: при формировании заказа товар с разных складов приносят курьеры. Контролёр проверяет комплектность и передаёт заказ на выдачу. Так вот, из-за непредвиденного наплыва покупателей таких заказов на выдаче скопилось столько, что «выдавальщики» перестали успевать их обрабатывать. А курьеры всё носили, контролёры проверяли и отдавали на выдачу… Возник второй «склад», но уже не приспособленный для быстрой обработки. Образовалась классическая пробка, когда все друг другу мешают, и никто не может никуда двинуться. По словам Жукова это продолжалось незначительное время, потом московский Sunrise Pro увеличил пропускную способность выдачи и ликвидировал заторы. Мне кажется, проблема была ещё и в неадекватности софта, который не предусматривал отработку таких ситуаций и не сделал отсечку потока, например, на уровне кассы. Но это уже частные вопросы, которые не ставят под сомнение саму идею нового способа торговли. Тем более что наш Sunrise-Pro сделан, похоже, с очень большим запасом.

Почему я упомянул про «полработы» и где описание оркестра, шаров и шампанского на открытии магазина? Дело в том, что торжественного открытия ещё не было, с 18 ноября магазин работает в тестовом режиме. И весь персонал Sunrise-Pro, как мне показалось, думает не о том, как больше продать или как лучше обслужить покупателя, а чтобы весь этот уникальный механизм вообще работал (и он с первого дня работает!). А почему я решил об этом написать? Потому что уже сейчас видно, как интересно, необычно и красиво всё придумано. Это и не розничный магазин самообслуживания (хотя зона Cash&Carry выделена и готовится к запуску) и не оптовая база. С одной стороны, как и в оптовых фирмах, с покупателем там никто не собирается нянчиться – магазин позиционируется для профессионалов, с другой стороны, можно купить хоть одну единственную CD-болванку. То есть это магазин (или надо уже придумывать новый термин) для тех, кто знает, чего хочет. Если же проводить аналогии с промышленностью, то пройден этап человеко-роботов на конвейере, пришли, наконец, настоящие роботы. И я понял, что мне не нравилось в «старом» Санрайзе и не нравится в Макдональдсе: мне неудобно что-то выбирать, когда в затылок дышит очередь, а менеджер не должен эту очередь создавать. Неудобно и перед менеджером и перед очередью. А стоя у терминала, я никому не мешаю и чувствую себя комфортно. В конце концов, даже к самому кривому софту мне приспособится проще, чем к постоянно меняющимся менеджерам.

Хвалить или ругать фирму за работу магазина Sunrise-Pro пока рано – тестовый режим может сильно отличаться от рабочего, но отметить смелость эксперимента можно уже сейчас. И поплевать, чтобы не сглазить. Они это заслужили!

Intel: архитектурные неизлишества… с хвостиком

Intel: архитектурные неизлишества… с хвостиком. Статья Владислава Боярова

16-я ежегодная конференция «КОСС Плюс» – возраст зрелости

16-я ежегодная конференция «КОСС Плюс» – возраст зрелости. Статья Владислава Боярова