Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

2 апреля 2015 года в самарском отеле «Граф Орлов» состоялось очередная партнёрская конференция RRC, на этот раз с Cisco.

«На сладкое» был живой джаз и дегустация грузинских вин. Начал со «сладкого» потому, что с грузинских вин началось моё тесное знакомство с компанией Cisco, и дело было так.

30 мая 2006 года в Самарском Государственном Университете состоялось вручение сертификатов первым восьми выпускникам Сетевой академии Cisco, а за день до этого Александр Александрович Палладин от имени компании пригласил журналистов в ресторан NOSTALGIE. А за два месяца до этого официально был запрещён ввоз грузинских вин в Россию. Тогда это называли винным скандалом, инициатором считали главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко, и никто не ожидал, что это лишь начало новых отношений с Грузией, наверное, поэтому в Самаре поначалу этот запрет просто игнорировали. Московские гости упивались (в хорошем смысле ‒ наслаждались) прекрасными грузинскими винами – этим, в том числе мне и запомнился первый опыт общения с компанией Cisco.

Нынешняя презентация была посвящена нескольким смежным направлениям деятельности Cisco: унифицированным коммуникациям, технологиям для совместной работы и терминальным оборудованием, системами конференц-связи. Это не просто смежные области: здесь решения Cisco дополняют друг друга, взаимно проникают друг в друга, стирают границы между собой и, в конце концов, сливаются в одно мегарешение, позволяющее сотрудникам перестать ощущать разделяющие их расстояния.

Разделение на области во многом сложилось исторически, позволяет структурировать деятельность компании, помогает специалистам и маркетологам Cisco, дистрибьюторам, дилерам, интеграторам и конечным пользователям с первого слова понимать, о чём идёт речь.

Начало всему положила IP-телефония, когда вместо аналогового сигнала (колебаний тока-напряжения, соответствующих звуковым волнам) для передачи стали использоваться стандартные цифровые пакеты. Это потребовало принципиально иных оконечных (терминальных) устройств: если классический телефон, созданный на идеях Шарля Бурселя, осуществлял преобразования звука в электрические колебания и обратно, то IP-телефония требовала также преобразования электрических колебаний в последовательность импульсов – двоичный код. Само по себе такое преобразование было известно достаточно давно, но в случае телефонии кодер надо было ставить не в студии звукозаписи, а на каждом аппарате, и кодировать он должен был в реальном времени, так, чтобы собеседники не замечали задержки.

Хочется сказать о небольшой путанице. Чаще всего кодеком называют стандарт (алгоритм) преобразования звука в двоичный код: ведь то, что закодировано на телефоне одного производителя должно быть корректно декодировано на другой стороне. Также кодеком называют программу, реализующую этот алгоритм: очевидно, что таких программ может быть множество. Но и это ещё не всё: кодеком называют также аппаратную платформу, в которую зашита эта программа, а также законченное устройство, созданное на этой платформе. Поэтому не надо удивляться тому, что кодек (устройство) Cisco SX80 поддерживает кодек (стандарт) H.265 – такая особенность терминологии.

Однако очевидно, что реализация IP-телефонии раскрывает широчайшие возможности: установив соединение между абонентами, можно передавать не только звук, но и всю остальную мыслимую информацию, благо, всё переведено в «цифру». Так телефония превращается в один из компонентов унифицированных коммуникаций.

Мало кто знает, что права на торговый знак iPhone компания Cisco приобрела в 2000 году с покупкой компании Infogear и даже подавала в суд на компанию Apple, когда та решила использовать это название. Однако скандал не состоялся: видимо, обе компании сумели проявить благоразумие и договориться сами.

Второе следствие перевода аналога в цифру – это удобство управления вызовами. Вместо специализированной телефонной АТС мы имеем, в общем-то, обычный сервер с программным обеспечением, которое может совершенствоваться без изменения аппаратной части. Здесь появился простор разработчикам решений для совместной работы. Конференц-связь, статус абонента, голосовая почта и многое другое. Отдельно следует сказать о системе для видеоконференций Cisco Webex. Мне приходилось принимать участи в конференциях с помощью разных систем, но эта – точно самая удобная.

Оконечное (терминальное) оборудование для совместной работы. С одной стороны, это телефоны, которые обзавелись экранами и кодеками, с другой – большие экраны с качественными камерами, микрофонами и динамиками, умеющие связываться с себе подобными.

Наконец, специализированные системы видеоконференций. Начало им положила представленная в 2007 году Cisco TelePresence 3000 по цене около $300 000. Можно спорить по поводу оправданности такой цены, но была задана планка совершенства систем телеконференций, некий абсолютный мировой рекорд. Современные системы стали проще в монтаже и дешевле, при этом качество изображения и звука стало ещё выше, а управление – удобнее. Если первая система имела на столе единственный телефонный аппарат (хоть и не совсем обычный, но с физическими кнопками), то теперь у каждого участника планшет. Самое главное, что теперь все устройства Cisco могут подключаться к системе и участвовать в конференциях.

Сотрудники могут использовать также и универсальное оборудование: смартфоны, планшеты, ноутбуки, десктопы. Требуется только установить клиентское обеспечение. Всё будет работать, однако для стационарных условий лучше всё же использовать специальное оборудование – гарантия качества и комфортной работы, чтобы думать о деле, а не об организации связи.

Я не стал перегружать этот материал техническими деталями, поскольку совсем недавно опубликовал интервью с Сергеем Юцайтисом и обзор доклада Екатерины Гойсы – там все технические детали очень подробно отражены.

Здесь же хотелось бы остановиться на решении Cisco Business Edition 6000, о котором рассказал системный инженер компании Ярослав Краснов. Это как раз такое «объединительное» решение: коммуникационный центр для совместной работы, унифицированных и видеокоммуникаций, а также контактный центр. Cisco Business Edition 6000 ориентирован для работы в компаниях среднего бизнеса с численностью абонентов от 200 до 1000 сотрудников, работающих в не более чем 50 офисах и размещается на одном или двух объединённых для устойчивости в кластер серверах.

Менеджер по развитию бизнеса Cisco в ПФО Ольга Кеклис призывала партнёров следить за своим статусом на официальном сайте компании, чтоб не упустить каких-нибудь выгод. Прозвучали такие цифры, как скидка от 70% и выше. Не для всех и не на всё, но вот потому и надо следить. Кроме того, партнёры Cisco могут приобретать продукцию компании для собственных нужд без права продажи с такими скидками, которые я даже боюсь называть.

Ответственная за сервис Cisco Валентина Молоканова объяснила разницу между обычной гарантией и сервисным контрактом и рассказала, как можно сократить затраты клиента и заодно повысить прибыль партнёра. Однако оказалось, что здесь у всех имеется собственное мнение, и доклад перешёл в оживлённую дискуссию.

И если по частностям полного единодушия достичь так и не удалось, то с одной идеей согласились все: оказание дополнительных услуг – это лишний повод встретится с заказчиком, лучше понимать его нужды и предложить новые решения Cisco, которые эти нужды могут удовлетворить. А новые решения у Cisco появляются очень часто.

Руководитель подразделения RRC по продуктам Cisco Павел Валявский сказал, что RRC является лучшим дистрибьютором Cisco в регионе EMEAR и объяснил тонкости работы RRC с интеграторами, а Юлия Ростовская поделилась информацией о продвижении проекта «Аджилити».

В сессии свободного общения была обещанная дегустация грузинских вин и выступление джазового коллектива. И если американский джаз исполняли блистательно, но не американцы, то грузинские вина представлял настоящий грузин Автандил Комахидзе. Всё же очень приятно, что на бытовом уровне мы продолжаем улыбаться друг другу.

----

Информационная гигиена в эпоху интернета

Информационная гигиена в эпоху интернета. Статья Владислава Боярова. 12.08.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.