Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

8 ноября 2012 года в Москве состоялось очередное заседание Клуба ProCisco, посвящённое новым решениям Cisco для совместной работы. На первый взгляд, это очень расплывчатый термин, потому что в конце концов весь софт, девайсы и коммуникационные решения предназначены именно для работы, а работы в корпорации ведётся вместе с коллегами. Однако получилось так, что сегодня объединение многих технологий и средств коммуникаций даёт мощный синергетический эффект, поэтому рассматривать их в отдельности уже не так интересно.

Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ. Заседание Клуба ProCisco, посвящённое новым решениям Cisco для совместной работы. Москва. 8 ноября 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

Глава пресс-службы Cisco в России/СНГ Александр Палладин представил членам Клуба докладчиков: руководителя подразделения Cisco по продвижению решений для совместной работы в странах СНГ Юрия Марьяша и менеджера по развитию бизнеса Cisco Павла Теплова. Г-н Палладин отметил, что решения для совместной работы приносят существенное повышение производительности труда – здесь наша страна традиционно отставала от наиболее развитых стран мира, традиционно именуемых «западом», а сейчас, после крушения соцлагеря, стала всё заметнее отставать и от находившихся в нём стран Восточной Европы. Также он напомнил о том, что Павел Теплов на этом фронте проводит «разведку боем», в частности, организовал офис на колёсах, о чём и рассказал в недавно опубликованном материале.

Юрий Марьяш родился на Украине, в Херсоне, вырос в Израиле, последние несколько лет провёл в США.

Юрий Марьяш, руководитель подразделения Cisco по продвижению решений для совместной работы в странах СНГ. Заседание Клуба ProCisco, посвящённое новым решениям Cisco для совместной работы. Москва. 8 ноября 2012 г. Фото: Владислав Бояров.

В первую очередь Юрий отметил растущую популярность планшетов и смартфонов, что совсем не удивительно.

Заседание Клуба ProCisco, посвящённое новым решениям Cisco для совместной работы. Москва. 8 ноября 2012 г.

На диаграмме почему-то «обычные» (то есть не «яблочные») компьютеры сравнивались с планшетами и смартфонами на iOS, хотя по данным IDC доля «яблочных» смартфонов на рынке не так уж велика.

Заседание Клуба ProCisco, посвящённое новым решениям Cisco для совместной работы. Москва. 8 ноября 2012 г.

Однако при учёте всех смартфонов аргументы Юрия будут ещё сильнее.

Жаль, что Cisco прекратила развивать собственные планшеты Cius на платформе Intel Atom. Я высказал мнение, что это было самым лучшим решением в классе мобильных терминалов, но Павел Теплов объяснил, что требования, традиционно предъявляемые к корпоративным продуктам, не позволяют выводить их на рынок с той же скоростью, что и консьюмерские. Это привело к тому, что производители профессиональных мобильных устройств вынуждены были уйти с рынка и отдать эту нишу на откуп «непрофессионалам».

Важным дополнением к увеличению доли смартфонов и планшетов в общем объёме клиентских устройств будет тот факт, что в корпоративном сегменте ноутбуки как правило принадлежат работодателю, в то время как планшеты и смартфоны являются личной собственностью сотрудника. По аналогии с BYOB (bring your own bottle (beer, booze etc.)) возник специальный термин, обозначающий это явление - BYOD (BYO device). Реакция компаний на это самая разная – от полного запрета на использование личных устройств до максимального поощрения и частичной компенсации затрат сотрудников на приобретение устройств. Компания Cisco, изначально занимающаяся сетями и крайне заинтересованная в стандартизации любых сетевых устройств (в том числе и оконечных, клиентских), работает над тем, чтобы BYOD распространялась как можно шире. Появление у большого количества людей постоянно носимых устройств, подключенных к интернету, подстегнуло интерес к социальным сетям: когда человек в любое время из любого места может пообщаться с друзьями, знакомыми и коллегами, это многое меняет. Возможности клиентских устройств (разрешение экрана, кодирование/декодирование сигнала) и возросшие скорости доступа обусловили и способы общения: от пересылки текстовых сообщений до видеосвязи. Парадоксально, но тарифы операторов построены таким образом, что полноценное мультимедийное общение (к тому же с высоким качеством звука, не обрезанным по частоте и динамическому диапазону фильтрами операторов связи) обходится абонентам дешевле классических телефонных разговоров. Таким образом, повышение эффективности общения происходит вместе с экономией расходов на связь. Поэтому не будет преувеличением сказать, что внедрение сервисов Cisco, основанных на IP-связи, исключительно выгодно всем заказчикам. И главное здесь – тот самый синергетический эффект, который обеспечивается «суммой технологий» голосовой связи (голосовой почты), передачей различного рода сообщений, а также наиболее сложной технически конференцвидеосвязи. В развитии видеосвязи компании Cisco сильно помогло приобретение компании Tandberg, решения которой к настоящему времени тесно интегрированы с решениями Cisco для совместной работы. Пока ещё TelePresence и WebEx позиционируются как различные технологии, однако в последнее время они так быстро сближаются, что уже затруднительно сформулировать принципиальные различия между ними.

Павел Теплов, менеджер по развитию бизнеса Cisco. Заседание Клуба ProCisco, посвящённое новым решениям Cisco для совместной работы. Москва. 8 ноября 2012 г.

Павел Теплов представил четыре новых продуктов компании Cisco.

1. WebEx для собственных (частных) облаков.

Генеральный тренд всей ИТ-индустрии – это перенос вычислительных и хранительных ресурсов в коммерческие (публичные) облака и переходу от владения к аренде. Чаще всего приводят аналогию с электроэнергией, когда для потребителя энергетическая система представляется чёрным ящиком с выходящим из него кабелем питания. Однако никакая аналогия не бывает точной, к тому же очень часто потребители электроэнергии устанавливают у себя различные страхующие устройства – от источников бесперебойного питания до дизель-генераторов. При внедрении WebEx в России и странах СНГ Cisco столкнулась с аналогичной проблемой: многие потенциальные заказчики из государственных структур не готовы использовать систему, которую они не могут полностью контролировать, и никакие заверения в надёжности и защищённости информации здесь не помогли. И вот, идя навстречу требованиям таких клиентов, Cisco решила продавать WebEx не только как сервис, но и как коробочный продукт для инсталляции на мощностях заказчика. Лицензия покупается один раз, далее эксплуатировать CWMS можно пожизненно. Это ещё один аргумент для покупки: при активном использовании чего-либо аренда, как правило, выходит дороже. Стоимость лицензии составляет $230 по GPL на каждого организатора конференции (участники – бесплатно), минимальное количество – 50. На сегодня это самая низкая цена на рынке веб-конференций. Cisco WebEx Meetings Server (CWMS) позиционируется как компонент для совместной работы наряду с Jabber, WebEx Social и TelePresence. CWMS является образом VMWare, работает в собственном облаке и не требует подключения к WebEx Cloud. Поддерживает 13 языков, в том числе и русский. CWMS поддерживает совместную работу с документами, многоточечные видеоконференции, запись, воспроизведение, редактирование записей, передачу файлов, индикацию говорящего (кто говорит, тот и выводится на экран), интеграцию планирования с MS Outlook.

2. WebEx Social – корпоративная социальная сеть.

Привычные нам социальные сети (Facebook, Одноклассники и пр. – по аналогии с облаками их можно назвать коммерческими) существуют в единственном экземпляре и контролируются своими создателями. Собственная социальная сеть корпорации будет жить под контролем администраторов этой корпорации. Кроме повышенной надёжности, необходимой для корпоративного использования, WebEx Social позволяет мгновенно перейти от обмена сообщениями к многоточечной видеоконференции как в режиме WebEx, так и в режиме TelePresence. Другими словами, к «социальному» движку были добавлены все имеющееся в арсенале Cisco коммуникационные технологии и решения по безопасности. И, конечно же, в качестве клиентов поддерживаются большинство существующих на сегодня планшетов и смартфонов. Важный момент: при обрыве связи всё это просто перестаёт существовать, поэтому обсуждаемые документы лучше всего скопировать на локальный носитель, если таковое позволяют корпоративные правила.

3. Jabber.

Это достаточно универсальный софт, работающий с несколькими независимыми сервисами: Webex, TelePresnce, телефонные аудио- и видеовызовы, выполняет поиск по нескольким источникам контактов, использует предиктивный механизм поиска, статус доступности к приложениям MS Office, сервисов IBM и многому другому. Jabber на сегодняшний день является наиболее универсальным клиентом, что говорит о его уникальности. В июне 2012 года компания Cisco объявила беспрецедентную акцию, предоставив всем желающим пользоваться клиентом Cisco Jabber (промо-программа Jabber for Everyone). Используя этот программу, любая компания может развернуть в своей сети приложение Cisco Presence Server и бесплатно получить любое количество лицензий (чат и презенс) к нему. Эта программа должна быть интересна для тех компаний, которые уже сегодня хотели бы внедрить на своих предприятиях унифицированные механизмы коммуникаций, поддерживающие чат и презенс, но при этом сохранить существующую телефонную сеть.

4. TelePresence.

Улучшение его, может быть, и не столь значительны, но эта малость объясняется, скорее всего, тем, что он изначально был очень хорош. Следует напомнить, что в последнее время Cisco проявляет активность в продвижении единых стандартов видеосвязи, чтобы делать видеозвонки стало так же просто, как и звонить по обычному телефону или общаться по электронной почте. В настоящее время нельзя из Skype звонить в TelePresence, при этом проблемы здесь не столько технические, сколько организационные. По инициативе Cisco было развёрнуто голосование в интернете, впрочем, результат был вполне ожидаем: подавляющее большинство пользователей за стандартизацию видеоформатов и возможность делать видеозвонки между различными сетями. Учитывая тот прогресс в унификации всего сущего, который обеспечивает Cisco, можно надеяться на успех этого начинания.

При всех достоинствах предлагаемых решений, они не выглядят полностью завершёнными, до конца реализующими заложенные в них идеи. Мне представляется, что это мгновенный снимок динамичного движения компании Cisco к некоему идеалу, когда расстояния, разделяющие людей, перестанут чувствоваться вообще. Хотя с другой стороны, ничто не может заменить личного контакта, что и доказывает существование Клуба ProCisco.

----

Куда движется розница?

Куда движется розница? Статья Владислава Боярова. 19.04.2024 г

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.