Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Корпорация Intel на специальной пресс-конференции 13 октября 2010 года подвела итоги второго конкурса проектов среди преподавателей общеобразовательных учреждений России по использованию «персональных мобильных компьютеров ученика» в средней школе по программе «Один ученик – один компьютер».

На пресс-конференции посвящённой итогам второго конкурса образовательных проектов Intel. 13 октября 2010 г. Фото: Александр Семёнов.

Конкурс проводился в рамках проекта Intel World Ahead («Мир будущего начинается здесь») в поддержку Федеральной программы развития образования 2006 – 2010 гг. Главная цель Intel World Ahead состоит в увеличении количества пользователей персональных компьютеров и интернета в мире, а внедрение образовательной среды «каждому ученику – по своему компьютеру» является её неотъемлемой частью. Конкурс, проводимый летом и осенью этого года в российских образовательных учреждениях, должен лишний раз подтвердить, что эта концепция образования может быть реализована в различных условиях.

Руководитель программ среднего образования Intel в России и СНГ Виктория Прохорова сказала, что мир стремительно меняется, Россия (и другие страны) переходит от индустриальной экономики к экономике знаний. Поэтому корпорация Intel придает такое большое значение технологической поддержке российского образования. Этому посвящена и программа «Мир будущего начинается здесь».

Г-жа Прохорова напомнила основные образовательные программы Intel.

Программа Intel «Обучение для будущего» ставит перед собой цель помочь педагогам освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников. В рамках этой программы было обучено 8 миллионов учителей в 60 странах. В России с 2001 года обучено порядка 650 тысяч учителей.

Программа «Учимся с Intel» направлена на решение глобальной проблемы выравнивания стартовых возможностей для детей, ограниченных в доступе к информационным технологиям, и развития у них навыков, необходимых для успешной жизни в условиях наукоёмкой экономики ХХI века. За 7 лет реализации программы более 1 миллиона учащихся из 13 стран прошли обучение по курсам «Учимся с Intel»; среди них и 100 000 российских школьников.

Международный смотр научно-технического творчества старшеклассников Intel ISEF (International Science and Engineering Fair) открывает перед молодыми учеными двери в мир большой науки. Наградой за достижения для 1500 участников со всего мира становятся не только признание мирового научного сообщества и сотни различных премий. Уникальная возможность окунуться в праздничную атмосферу Intel ISEF – лишний шанс убедиться в том, что наука – это, действительно, интересно, престижно и очень увлекательно.

Программа «1 ученик: 1 компьютер», основной задачей которой является стимулирование творческой мысли преподавателей и создание новых учебных программ с применением новейших информационных технологий. Победители конкурсов в рамках программы получают возможность реализации своих проектов и техническую поддержку в виде СMPC – персональных мобильных компьютеров школьника. По программе «1 ученик – 1 компьютер» с 2007 года российским школам подарено более 6000 школьных нетбуков в 15 регионах России. Есть и специальная программа Intel «Компьютер для учителя», которая идёт в 81 городе в 5 регионах России.

Корпорация Intel инвестировала более 1 млрд. долларов в образовательные программы по всему миру и продолжает свои инвестиции. В России за последние 10 лет инвестировано более 15 млн. долларов в образовательные программы.

Сергей Жуков, руководитель программы Intel World Ahead в России и СНГ. Пресс-конференция посвящённая итогам второго конкурса образовательных проектов Intel. 13 октября 2010 г.Фото: Александр Семёнов.

Сергей Жуков, руководитель программы Intel World Ahead в России и СНГ, рассказал, что всего на конкурс поступило более 800 заявок из всех регионов России Отобрано для участия в конкурсе 530. Интересная статистика: практически в равных долях приняли участие преподаватели из городов-миллионников (36% заявок), остальных городов (33%), поселков и деревень (31%). В этом году было организовано «Народное Голосование» в социальной сети «В Контакте.ru», в котором приняли участие более 20000 учеников и 3000 учителей. Победителем народного голосования стала средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сегежа (Республика Карелия).

Условия конкурса были достаточно строгими. Учебные классы, в которых предполагается использовать Classmate PC, должны быть подключены к сети Интернет на скорости не ниже 128 кбит/с и оборудованы беспроводной точкой доступа Wi-Fi, способной объединить все компьютеры класса в единую локальную сеть. Имеющийся у школы опыт даёт организаторам конкурса определённую уверенность в осуществимости конкретного проекта, а дополнительные гарантии успеха должно предоставить местное региональное ведомство по управлению образованием, поддержка которого – ещё одно обязательное условие участия в конкурсе. Включение в конкурс только тех заявок, которые обеспечены административной и материальной поддержкой на местах, позволит рассчитывать на положительные практические итоги внедрения программы «один ученик - один компьютер». Кроме того, критериями при выборе победителей стали осознание ими проектного метода обучения, практический опыт в его использовании и креативность.

Г-н Жуков, напомнил,что уже не первый год Intel поддерживает программу поставки нетбуков в российские школы, где реально идёт широкомасшабная трансформация образования. Один из наиболее ярких примеров – проект Фонда «Вольное дело» «Школьный компьютер». По этому проекту в 2008 году было поставлено 50 тысяч нетбуков для учеников и более двух тысяч для учителей в 200 школ в 4 региона России. В 2009 году 37 тысяч нетбуков были поставлены в Восточную Сибирь (Красноярск, Хакассия, Иркутск). Но гораздо более активное развитие программы «1:1» предстоит в 2010-2012 гг.: 250 тысяч нетбуков получат школьники в Санкт-Петербурге, 150 тысяч – в Новосибирской области и 100 тысяч – в Нижегородской области.

Г-н Жуков особенно подчеркнул, что школьники готовы к использованию самых современных компьютерных технологий. Им просто надо дать к ним доступ, а также подготовить образовательные программы и учителей. Именно в этом направлении и работают эксперты Intel.

Ольга Федорова из Лаборатории Касперского сказала, что её компания всегда стремилась поддерживать российское школьное образование, поэтому с удовольствием поддержала и этот конкурс. По её словам, надежная защита компьютера сегодня не менее важный элемент, чем его функциональность.

Теперь – о результатах. Победителями конкурса объявлены:

Маркевич Наталья Вениаминовна (МОУ СОШ № 6 г. Сегежа). Проект «Школа будущего вместе с Intel».

Копосов Денис Геннадьевич (МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического направления» г. Архангельск). Проект «Мобильная лаборатория робототехники».

Медведева Наталья Петровна (МОУ СОШ № 52 г. Уфа). Проект «Технология индивидуализированного обучения посредством компьютеризации учебного процесса».

Черток Елена Владимировна (МОУ Комаровская СОШ, Богородский р-н Нижегородской области). Проект «Мобильные технологии для развития и сотрудничества».

Гудзь Светлана Владимировна (МОУ «Гимназия № 39» г. Петропавловск-Камчатский). «Проект Обучение, открытия, общение».

Есипенко Татьяна Николаевна и Касатонов Владимир Вячеславович (МОУ СОШ № 10 станицы Павловской Краснодарского края). Проект «Инкубатор образовательных технологий и методик по модели «1 ученик : 1 компьютер».

Козырева Елена Анатольевна, Носиков Сергей Васильевич и Рогачёв Матвей Александрович (ГОУ Центр образования №1601 г. Москва). Проект «Учение с увлечением». Савина Нина Васильевна (МОУ «Темниковская средняя общеобразовательная школа №2» г. Темников). Проект «Улучшение уровня преподавания предметов естественно-математического цикла».

Шушакова Галина Васильевна (МОУ «СОШ № 13» г. Омск). Проект «Организация школьной учебно-исследовательской «Лаборатории открытия талантов» для обучающихся средней школы».

Новикова Анна Петровна (ГОУ Центр образования №2006 г. Москва). Проект «Каждому учащемуся – школьный ноутбук».

Михайлова Елена Александровна (МБОУ Гимназия №5 г. Новосибирск). Проект «Использование персональных компьютеров в урочной, исследовательской и проектной деятельности в 8 специализированном математическом классе».

Шустов Сергей Борисович (МОУ СОШ №44 г. Нижний Новгород). Проект «Открытая цифровая школьная экологическая экспедиция».

Раднаева Лариса Баировна (МОУ «Аргадинская СОШ» с. Аргада). Проект «Сетевая интерактивная медиа- студия».

Конышева Ирина Викторовна (МОУ СОШ №9 г. Можга). Проект «Школьный логопункт».

Белоусова Наталья Николаевна (МОУ СОШ № 70 г. Челябинск). Проект «Создание среды коллективного творчества школы 21 века на основе проектно-исследовательского метода с применением ИКТ».

Шуклина Ольга Васильевна (ГОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинск). Проект «Социальная адаптации детей с ограничнными возможностями здоровья в современном мире с помощью компьютерных технологий».

Шутова Надежда Александровна (МОУ СОШ№9 г. Канаш). Проект «Рука об руку».

Киселева Елена Александровна (Омская областная станция юных техников, г. Омск). Проект «Будем вместе».

Общеобразовательным учреждениям, в которых работают победители конкурса, корпорация Intel безвозмездно передаст персональные мобильные компьютеры школьника для реализации заявленных проектов. Так как задача конкурса состоит в поддержке перспективных инноваций, то полученные от Intel компьютеры после завершения проекта школа-победитель сможет использовать по собственному усмотрению.

Каждый ноутбук будет оснащён лицензионным ПО: корпорация Microsoft предоставляет Windows XP PRO и Microsoft Office 2003, «Лаборатория Касперского» – «Антивирус Касперского 6.0 for Windows Workstations Release 2».

Компания «Полимедиа» учредила специальный приз за наиболее удачное сочетание использования ПО и оборудования – интерактивная доска SMART Board V280 и ПО для создания и проведения уроков SMART Notebook 10. Победителем в этой номинации стал Гавриленко Николай Алексеевич (МОУ Александровская СОШ, г. Морозовск).

Как это часто бывает на таких мероприятиях, наиболее интересными и яркими стали выступления победителей конкурса.

Наталья Маркевич из школы №6 г. Сегежа (республика Карелия) рассказала, что одна из важнейших задач школы в этом небольшом городке – увести детей с улицы, занять их в самых разных клубах или школьных кружках по интересам. И раньше такие клубы были в школе и успешно работали, но с появлением целого класса нетбуков перед ними открываются совершенно новые возможности. Г-жа Маркевич назвала лишь несколько таких клубов. Участники биолого-экологического клуба «Медведь» получили возможность выезжать в экспедиции в национальные парки Карелии и там обрабатывать собранную информацию на месте. Члены литературного клуба, делающего школьную газету, получают возможность делать её оперативнее и разнообразнее. Расширяются возможности для «Школьного портала» и клуба компьютерной графики. Но самое важное – в эти клубы придёт ещё больше детей, которые смогут гармонично развиваться и избегнут дурного влияния улицы.

Сергей Шустов (МОУ СОШ № 44, Нижний Новгород). Пресс-конференция посвящённая итогам второго конкурса образовательных проектов Intel. 13 октября 2010 г. Фото: Александр Семёнов.

Шустов Сергей Борисович (МОУ СОШ №44 г. Нижний Новгород) сказал, что особенность их проекта заключается в вынесении активности их экологической экспедиции за пределы стен школы. Мобильный класс позволяет школьникам активно работать в загородной полевом стационаре школы летом (120 км от города). Заряжаются нетбуки там с помощью солнечных батарей. Таким образом, учебно-воспитательный процесс продолжается и летом. Дети изучают природу практически непрерывно, для чего в этом лагере есть самое разное оборудование и даже телескоп. Через единственный телефон в ближайшей деревне дети получают доступ к Интернету, могут общаться с родителями и делиться с ними своими достижениями. Родители и сами с удовольствием становятся активными участниками процесса. Мало того, есть возможность обмениваться информацией с учениками других школ и партнёрами. Вокруг сайта школы возникает некое сетевое сообщество, которое быстро разрастается. По словам г-на Шустова все это способствует развитию детей в самом широком смысле этого слова, раскрытию их возможностей, созданию атмфосферы доброты и позитивного общения.

----

Информационная гигиена в эпоху интернета

Информационная гигиена в эпоху интернета. Статья Владислава Боярова. 12.08.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.