На фоне прошлых давних поездок за границу (Алжир и Болгария), в США я ехал совсем не с целью отовариться или бешено заработать. Я летел на Intel Developer Forum 2010 в Сан-Франциско!
Честно говоря, я даже не надеялся увидеть каких-то чудес. В шереметьевском Duty Free можно купить то же, что и в обычных наших магазинах: в России теперь вместо чеков, бонов и нескольких видов сертификатов ходят только рубли, за которые в любом магазине с удовольствием продадут любой товар. Из Москвы до Атланты и внутриамериканским рейсом от Атланты до Сан-Франциско летели на Боингах – так теперь и на внутрироссийских рейсах летают Боинги. Правда на «международном» Боинге была новая для меня опция: показ оперативной информации о маршруте, как в текстовом, так и в графическом виде.
Очень приятно видеть, как перемещается самолёт, особенно когда лететь 11 часов и возникает впечатление, что всё вокруг остановилось. А вот Боинг внутренних американских авиалиний был довольно старый, и мониторы для показа фильмов там были установлены ещё те, с кинескопом. Зато предлагалась услуга выхода в интернет через WiFi. В аэропорту Сан-Франциско нас встречал микроавтобус, который довёз до отеля.
В номере проводной модем, что тоже как-то несовременно, но уже на этом примере становится понятно, что технологии двигаются настолько быстро, что на каждом их шаге переделывать инфраструктуру просто нереально, иначе наша жизнь превратится в сплошной ремонт. Другое дело, что в новом проектировании или принятом решении о модернизации надо закладывать всё самое новое, а наше дело про это новое своевременно рассказывать.
IDF 2010 проходит в Moscone Center, специально построенном для такого рода мероприятий.
В нулевой день 12 сентября состоялись доклады Женевьевы Белл (Genevieve Bell, Director, Interactions & Experience ResearchIntel Labs) и Хорста Хаусеккера (Horst Haussecker Director Experience Technology LabInteractions & Experiences ResearchIntel Labs).
Эти циклы похожи.
Основной их смысл в том, что во главу всего процесса ставится технология, общие принципы, концепция, на основе которых создаются платформы, служащие основой для создания законченных изделий. Прочитайте воспоминания любого нашего конструктора – там весь процесс запускается необходимостью создать изделие (танк, самолёт) с определёнными характеристиками по неопределённой цене. Потом, под разработку этого изделия пытаются создать технологии, обеспечивающие изделию требуемые качества. Иногда это получается, а иногда и нет, то есть здесь очень велик элемент риска. В предлагаемом докладчиками подходе всё наоборот, и благодаря такому подходу Intel создаёт революционные изделия.
Также в нулевой день состоялась демонстрация некоторых решений, связанных между собой тем, что чаще всего называют искусственным интеллектом. Одно время эта тема была в моде, потом страсти вокруг неё поутихли, и вот теперь развитие выходит на новый виток. Представлены были прототипы систем:
- Распознавания продуктов на кухне и предложения хозяйке о том, что из этих продуктов можно приготовить. Самый интересный элемент – распознавание, ведь один и тот же продукт может иметь различный внешний вид.
- Распознавание объектов на картинках с тем, чтобы потом с помощью поисковых систем и социальных сетей разыскивать разнообразную информацию об этом объекте. В качестве примера было выбрано несколько широко известных сооружений, в частности, мост «Золотые ворота».
- Движение автомобилей по автостраде с автоматическим выбором режима движения и производства необходимых манёвров. Хоть я и не верю в скорое решение этой задачи (например, не представляю переложение ответственности с водителя на производителя автоматических систем вождения), но тема эта продолжает развиваться.
Подробно о впечатлениях от США и Сан Франциско напишу позже, фото - ниже.
Вело на троллейбусе
Остановка для инвалидов
Трамвай
Трамвай открытый
Трамвай канатный
Гидранты