24 января 2012 года в самарском ресторане итальянской кухне «Bacco» состоялось мероприятие под названием «поПУЛЯрные технологии на IT кухне». Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что «ПУЛЯ» в названии никакого отношение к милитаризму не имеет. Эта «ПУЛЯ» происходит от турниров по преферансу среди ИТ-специалистов. В этом году состоится уже восьмой традиционный преферанс-турнир. Место и время проведения тоже традиционны: самарский ресторан «От заката до рассвета», последняя суббота февраля, 25 число.
Однако вернёмся к прошедшему мероприятию: оно было посвящено направлению Digital Signage. Толковый словарь по маркетингу и коммерции трактует термин Signage какидентификационный комплект (фирмы), набор торговых знаков, вывесок, указателей и др. элементов, формирующих образ компании, сети ресторанов и т. д. Целиком сочетание Digital Signage переводится обычно как «цифровая вывеска», но на самом деле это совершенно новый объект, у которого от «вывески» осталось, пожалуй, только название и про который в нашей стране мало кто знает. Наверное, поэтому на визитной карточке Петра Козлова, представляющего это подразделение компании LG Electronics, по-английски было написано Digital Signage Professional Solutions, а по-русски – Департамент Корпоративного Бизнеса.
Но вначале (точнее, после приветственного шампанского, фуа-гра и прочих изысков итальянской кухни) менеджер по корпоративным проектам «КОСС Плюс» Ольга Колосковарассказала о Digital Signage как таковом. Не секрет, что по мере своего роста и расширения, ИТ-индустрия захватывает всё новые области человеческой деятельности, привнося туда новое качество. Каждая такая область требует специализированных решений, заточенных на выполнение конкретных задач. Никто нам не мешает с обычного компьютера выводить на большой монитор, установленный в публичном месте, какую-либо информацию. В принципе, функционально, это будет та же «цифровая вывеска» или, как иногда говорят, «информационное окно». Однако такая система выглядит как «вообще автомобиль», с которого начиналось всё автомобилестроение. А ведь за время развития отрасли каких только автомобилей не появилось: от гоночных болидов до карьерных самосвалов. Так и здесь, для вывода оперативной информации на экраны в посещаемых местах, появились специализированные системы, отличительными качествами которых являются:
- быстрая и простая процедура замены сообщений;
- адаптация под конкретную аудиторию и окружающую обстановку;
- охват целевой аудитории в нужное время и в нужном месте;
- более высокая окупаемость инвестиций, чем реклама на печатных носителях;
- простота и удобство в использовании;
- легкость в обслуживании и управлении, экономия времени;
- источник дополнительного дохода;
- низкая стоимость владения.
Область их применения: везде, где есть люди. Или точнее, везде, где традиционно размещаются объявления, расписания и прочая подобная информация на твёрдом носителе.
Корпоративный сектор
- места регулировки транспортных и людских потоков (аэропорты, вокзалы, метро);
- университеты и колледжи;
- офисы компаний;
- здравоохранение и медицинское обслуживание;
- правительственные организации;
- финансовые учреждения (банки, страховые компании, налоговые инспекции);
- центры обслуживания населения (почты, паспортные столы);
- музеи;
- выставочные комплексы.
Рекламный сектор
- торговые центры;
- сетевые магазины;
- развлекательные центры;
- сети платежных терминалов и банкоматов;
- спортивные комплексы и стадионы;
- аптечные сети;
- сети заправочных станций;
- автосалоны;
- транспорт;
- отели, гостиницы.
Пожалуй, самая важная вещь для владельцев и руководителей компаний или государственных учреждений – это понять:
- какую оперативную информацию они хотели бы донести до своих посетителей;
- как можно усовершенствовать работу своего заведения, имея в руках такой инструмент.
Например, администрации магазина известно, что в разное время их магазин преимущественно посещают разные категории покупателей. Перевешивать по нескольку раз в день бумажные объявления никто не будет, а вот на цифровых вывесках информацию о товарах, скидках или услугах можно менять хоть каждую минуту, фокусируясь на конкретных группах покупателей. При желании можно и цены на товары или услуги устанавливать более гибко, чаще их менять – теперь это не будет ничего стоить.
Технологические решения для Digital Signage динамично развиваются и увиденная где-то система, установленная год назад, может оказаться уже устаревшей. То есть тот, у кого она уже есть, продолжает получать от неё преимущества для бизнеса, но тому, у кого подобной системы ещё нет, лучше всё же приобрести более современное решение. Помощь в грамотном выборе оборудования и программного обеспечения всегда окажут сотрудники компании «КОСС Плюс», специализирующиеся в этой области.
Пётр Козлов говорил о более конкретных вещах: продуктах компании LG, реализующих эти задачи.
Эта южнокорейская компания по производству бытовой электроники появилась в 1958 году под названием GoldStar и в 1966 году выпустила первый в Корее чёрно-белый телевизор. Чтобы ощутить меру отставания Кореи на тот момент, достаточно вспомнить, что в США ещё в 1953 году началось регулярное цветное телевизионное вещание. Чтобы оценить рывок, сделанный корейской промышленностью, следует сказать, что экраны для топовых смартфонов Apple iPhone разработаны и производятся корейской компанией LG. Разумеется, говоря о Корее, я имею в виду исключительно Южную Корею, ибо в созданной СССР коммунистической Северной Корее с её пожизненным диктаторством (на отвоёванной у войск ООН территории) дела идут совсем по-другому.
Первым моим монитором на PC (до этого я работал на выигранном в лотерею болгарском компьютере «Правец», в девичестве – «Apple II EuroPlus») был как раз купленный в 1993 году 14-дюймовый GoldStar. С тех пор на смену кинескопам (ЭЛТ или CRT) в мониторах, телевизорах и других устройствах вывода изображения пришли плазменные и жидкокристаллические панели, в ЖК-панелях появилась светодиодная (LED) подсветка, а в 2010 году компания LG представила мониторы и телевизоры с технологией Professional IPS (развитие Super-IPS), обеспечивающей за счёт 30-битной глубины цвета передачу более одного миллиарда цветов. Этот результат ранее был достижим только на профессиональных ЭЛТ-мониторах.
Собственно, ЖК-панели и дали возможность появиться цифровым вывескам как направлению в ИТ-индустрии, вряд ли кто захотел бы навешивать на стену кинескопные телевизоры старого образца. Расширилась и специализация оборудования для воспроизведения изображения: офисные и домашние мониторы, профессиональные мониторы, домашние телевизоры, гостиничные телевизоры, мониторы для видеоконференций, сетевые мониторы, наконец – мониторы для установки в общественных местах для вывода специальной информации. Это уже не просто экраны: в их корпусах находится специализированные компоненты, позволяющие дистанционно управлять мониторами, заливать в них контент, который те смогут воспроизводить в автономном режиме. Конечно, в больших информационных системах уровня аэропортов (кстати, многие крупные аэропорты России оборудованы панелями от LG) используются только заказные решения, однако малый и средний бизнес вполне удовлетворят коробочные решения.
Такое решение под названием EzSign TV есть у компании LG. И оно было не просто продемонстрировано: участникам мероприятия были розданы ноутбуки (спонсором этой части выступила компания Fujitsu, это были ноутбуки Fujitsu LifeBook), с предустановленным ПО для подготовки цифровых вывесок. Интуитивно понятный интерфейс, готовые шаблоны на все случаи жизни, 4 шага (экрана) для ввода данных (фото, видео, текст) – и через несколько минут мы уже могли наслаждаться рекламным роликом собственного производства, через флешку залитым в специальный телевизор.
Квалифицированное жюри оценило скорость и качество изготовления роликов, победителям были вручены памятные призы. Чтобы не показаться нескромным я не буду говорить, чья команда заняла первое место.
После того, как мы под руководством Петра Козлова приготовили «цифровые блюда», шеф-повар ресторана «Bacco» Ренцо Пазолини дал мастер-класс настоящей итальянской кухни. Порезка овощей для салата, честно говоря, не впечатлила – наши женщины нарезают овощи для оливье и селёдки под шубой ничем не хуже. Но вот приготовление пасты – такого я ещё не видел. Сначала в голове сыра пармезан специальным инструментом состругиваются стенки углубления, потом в эту стружку заливается горящий коньяк, расплавленная стружка перемешивается с лапшой (по-итальянски – tagliatelle (произносится тальятелли), так называется и всё блюдо). В финале в выложенную на тарелку пасту натирается трюфель. Замечательный вкус блюда я передать не смогу, но красота приготовления, по-моему, хорошо видна на фотографиях.
Очень рекомендую…, впрочем, как и продукты LG. И не перепутайте: лучшая итальянская кухня – в ресторане «Bacco», лучшие специалисты по продуктам LG и решениям Digital Signage – в компании «КОСС Плюс». О чём свидетельствует полученный от вендора сертификат.