16.02.2015 - 10-12 февраля в Амстердаме в рамках международной выставки компьютерных систем, информационных технологий и визуальных решений Integrated Systems Europe 2015 компания Panasonic Россия организовала серию дискуссионных встреч по вопросам повышения международной конкурентоспособности российских вузов и музеев.
Круглый стол о перспективах развития музейной педагогики собрал представителей ведущих выставочных площадок Москвы, Санкт-Петербурга и Казани. Один из участников встречи - IT-директор Музея современного искусства «Гараж» Александр Васильев – рассказал о возможностях трансформации музея в интерактивную платформу, которая может использоваться для проведения не только выставок, но и самых разных образовательных и просветительских программ - интерактивных экскурсий, мастер-классов, обучающих курсов для разных возрастных групп и т.д. «В этом процессе мультимедийные технологии играют важную роль — они помогают преподнести информацию в интересной, понятной, и, при этом, игровой форме, дают возможность посетителям музеев взаимодействовать с искусством, а незабываемые впечатления становятся залогом того, что человек захочет прийти в музей еще не раз», - подытожил Александр Васильев.
Круглый стол о модернизации систем образования на базе современных технологических решений посетили сотрудники ведущих университетов России. Они обсудили вопросы развития инфраструктуры и образовательной деятельности вузов, перспективы внедрения новейших информационно-коммуникативных методик и решений Digital Signage (систем информационных дисплеев) в обучении, преимущества создания учебных телестудий.
Проректор МГГУ им. М.А. Шолохова по науке, инновациям и стратегическому развитию Андрей Глазков, отметил: «Наш вуз является официальным партнером Panasonic и реализует ряд совместных научных и образовательных проектов, связанных с разработкой программ повышения квалификации, организацией пилотных проектов и демонстрационных зон для отраслевых решений в области творческих технологий и дистанционного обучения. Очень надеюсь, что наш совместный опыт будет востребован другими вузами России при подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов».
Наиболее оживленная дискуссия вызвала тема развития в России сети колёрнинг-центров — инновационных учебных аудиторий-трансформеров, которые легко превращаются в классы для индивидуальных занятий, групповой работы, круглых столов или презентаций, а в небольших городах даже могут выполнять функции филиала вуза. В настоящее время специалисты Panasonic и МГГУ разрабатывают уникальную программу повышения квалификации для преподавателей университетов, включающую технический и методический блоки, необходимые для организации обучения в колёрнинг-центрах и дистанционного обучения с использованием электронных технологий. Программа будет представлена образовательному сообществу весной 2015 года.