Фотографы со всего мира представили на конкурсе «Снято на iPhone» свои лучшие снимки, сделанные с помощью iPhone — самой популярной в мире фотокамеры. Десять лучших фотографий будут размещены на билбордах в некоторых городах, а также в розничных магазинах Apple и на веб-сайте. Снимки-победители были сделаны с помощью разных моделей, от iPhone 7 до iPhone XS Max, что демонстрирует высокое качество камер во всех моделях линейки.
Лучшими признаны снимки от авторов из самых разных стран — Беларуси, Германии, Израиля, Сингапура, США. В конкурсе приняли участие владельцы iPhone со всего мира. На фотографиях запечатлены живописные городские виды, любопытные животные, необычные отражения, красота повседневности и другие сюжеты.
В жюри вошли эксперты из разных стран: Пит Соуза (Pete Souza), Остин Манн (Austin Mann), Аннет де Граф (Annet de Graaf), Луиза Дорр (Luísa Dörr), Чень Мань (Chen Man), Фил Шиллер (Phil Schiller), Кайанн Дранс (Kaiann Drance), Брукс Крафт (Brooks Kraft), Себастьен Марино-Мэ (Sebastien Marineau-Mes), Джон МакКормак (Jon McCormack) и Арем Дюплесси (Arem Duplessis). Они рассказали, чем привлекли внимание снимки победителей.
Конкурс «Снято на iPhone»: победители
Instagram: @justphotons
Алекс Джианг (США), iPhone XS Max
Чень Мань: «Это фото привлекает внимание живыми цветами и сюжетной композицией. При увеличении можно рассмотреть лица членов семьи во всех подробностях. В центре композиции — баскетбольная корзина, которая заставляет задуматься об истории, стоящей за снимком».
Аннет де Граф: «Повествование ведет архитектура. За стенами среднестатистического многоквартирного дома в неизвестном городе идет жизнь. Отдельного упоминания заслуживают живые цвета и идеальная композиция с баскетбольной корзиной посередине. Отличный кадр».
Остин Манн: «Чтобы сделать такой снимок, нужно проявить большое терпение и идеально поймать момент... Благодаря функции Smart HDR и нулевой задержке затвора мы видим и глаза енота, и глубокие тени внутри бревна. Раньше при естественном освещении практически невозможно было добиться такого эффекта».
Фил Шиллер: «Пойманный фотографом взгляд воришки-енота бесценен. Он словно говорит: "Медленно отойди, и тогда обойдется без жертв". Искусное применение черно-белой гаммы, фокус на еноте и внутреннем пространстве бревна создают ощущение живого мгновения, застывшего во времени».
Фил Шиллер: «Отражение похоже на картину — своего рода столкновение двух миров. Невольно начинаешь гадать, где и как был сделан этот снимок. Пролетающая птица в углу — единственный признак жизни в этой сюрреалистической композиции».
Чень Мань: «Из-за искажения и отражения под странным углом это фото производит фантастическое впечатление».
Остин Манн: «Мне нравится доступность этого снимка. Не нужно ехать в Исландию, чтобы получить по-настоящему красивый кадр — все это у нас прямо перед носом. Пересечение линий, сочные цвета, сочетание старого и нового... превосходный снимок».
Луиза Дорр: «Мне нравится простота этого снимка. Композиция, свет, детали — все смотрится хорошо. А потом замечаешь одну маленькую искаженную линию и начинаешь гадать: что произошло, где находится это место, кто там был. На мой взгляд, достоинство этого снимка не только в том, что он красивый или эффектный. Он заставляет надолго задуматься».
Себастьен Марино-Мэ: «Мне нравится, как лужа в форме сердца обрамляет отражение спешащего рядом человека. В ней отражается целый мир».
Брукс Крафт: «Это уникальная перспектива и новая интерпретация популярной темы фотосъемки отражений. Мне нравится, что в кадре присутствует человек, но непонятно, как именно был сделан снимок. Лужа имеет форму сердца и придает отражению приятную глазу симметрию. Такой кадр становится возможным благодаря глубине резкости в обычном режиме съемки iPhone. С цифровой зеркальной камерой трудно было бы удержать все это в фокусе».
Брукс Крафт: «На этом портрете запечатлено чудо детства на прелестном фоне. Отличная композиция отражает характер ребенка и окружающего пейзажа».
Пит Соуза: «Прекрасный портрет, которому придаёт контекст умелое использование фона. Лицо ребенка расположено оптимально, так что фон непосредственно за ним выглядит прозрачным и не отвлекает внимания. Пейзаж знакомый — скорее всего, я и сам снимался на том же самом месте. Но этот снимок не похож на сотни других сделанных там кадров».
Джон МакКормак: «Этот снимок очень тщательно продуман. Фоновый мотив служит связующим элементом, а его уменьшенная версия в каплях воды делает кадр визуально привлекательным. Отличный пример творческого использования глубины резкости».
Себастьен Марино-Мэ: «Уникальная композиция и цветовая гамма созданы благодаря умелому использованию преимуществ iPhone XS. На мой взгляд, самое интересное в этом кадре — фоновый мотив, который необычным образом увеличивается и искажается в каплях воды. Хочется рассматривать снимок и гадать, что же это за мотив».
Кайанн Дранс: «Композиция на первый взгляд очень простая, но умелое использование черно-белой гаммы придает снимку особенное настроение, подчеркивая резкий контраст между облаками и окружающим пейзажем».
Луиза Дорр: «Пейзаж выглядит как портрет пожилого человека. Текстура гор напоминает морщины на постаревшем лице. Портреты и пейзажи — древнейшая форма творческого самовыражения человека. Снимок будто говорит напрямую с подсознанием, и именно это меня в нем привлекает — то, что трудно облечь в слова».
Кайанн Дранс: «Великолепный динамический диапазон. Снимок полон мелких деталей во всем — на лугу, в деревьях и облаках. Прекрасное глубокое небо и приятная цветовая гамма в целом».