Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Разное

Началась эта история вполне буднично: клиент принёс в самарский сервисный центр «Гамма-С» гарантийный монитор ASUS MX27UC. Неисправность – перестал выаодить изображение при подключении через USB-C (USB Type-C). С HDMI и DP всё нормально, а вот с USB-C – никак. На наши осторожные намёки, почему бы не использовать рабочие порты, клиент сказал, что он всего лишь сисадмин, а настоящий хозяин устройства желает, чтобы монитор был подключен именно по USB-C.

Конечно, можно было бы съязвить, что у богатых свои причуды, но это было бы в корне неверно: любой потребитель имеет право требовать, чтобы купленный им товар выполнял всё, за что было уплОчено. Вместе с монитором сисадмин принёс два кабеля – один с разбитыми разъёмами мы сразу забраковали¸ второй, новый, взяли.

Строго говоря, следовало бы написать «О выборе клиентского устройства», но для заголовка это было бы слишком заумно. Тем не менее, речь пойдёт как раз о тех устройствах, с помощью которых пользователь ходит по интернету, пишет электронные письма, общается в социальных сетях и выполняет работу.

Классифицировать эти устройства можно по различным основаниям: стационарные и мобильные, под классическими операционными системами (Windows, MacOS) и «лёгкими» (Android, iOS), игровые и «офисные». Уже отсюда понятно, что на первом этапе пользователь должен сделать главный выбор (или следовать своим привычкам и опыту, что в принципе одно и то же), а далее уже оптимизировать его внутри выбранной категории. Что, разумеется, не исключает на каком-то этапе этого выбора возврат к началу: например, если становится понятно, что задачи, запланированные для десктопа сегодня можно решить на «планшьютере» (или, как его называет Intel – «2-в-1»). Я не шучу: совсем недавно мне довелось протестировать такие устройства от Acer и ASUS, и результаты превзошли мои ожидания. Это уже не «2-в-1», а «всё-в-одном» - от планшета до полноценного десктопа.

Минкомсвязь РФ

Москва, 30 августа 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о проведении пилотного проекта, в рамках которого пользователи смогут получать государственные и муниципальные услуги через вспомогательные программные элементы (виджеты), размещенные в негосударственных информационных системах. Приказ о проведении пилота подписан министром связи и массовых коммуникаций РФ Николаем Никифоровым.

Участниками пилотного проекта станут организации, владеющие сайтами с посещаемостью не менее трех миллионов уникальных посетителей в месяц за последние полгода, а также предварительно направившие официальный запрос в Минкомсвязь России. Это компании «Мэйл.Ру», «Рамблер Интернет Холдинг» и «Амаяма Авто».

Минкомсвязь РФ

Москва, 7 августа 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что активная месячная аудитория приложения «Госуслуги» в июле 2017 года составила 3,3 млн человек. Это более чем в пять раз превышает показатель июля 2016 года. Тогда активная месячная аудитория приложения составляла 629 тыс. человек. Активным считается пользователь, который как минимум один раз в месяц запустил приложение. Так, например, в июле 2016 один активный пользователь открывал приложение в среднем пять раз, а в июле 2017 уже восемь.

В июле 2017 года через мобильное приложение пользователи совершили 26,5 млн запросов на получение государственных услуг и 703 тыс. платежей. По популярности лидируют запросы о судебной задолженности (10 млн), запросы о налоговой задолженности (8,5 млн), запросы о штрафах ГИБДД (7,3 млн). Также пользуются спросом подача заявления на получение водительского удостоверения (49 тыс.), регистрация транспортных средств (47 тыс.), подача заявления на загранпаспорт (44 тыс.) и запись к врачу (33 тыс.).

Минкомсвязь РФ

Москва, 19 июня 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций РФ сообщает, что Правительство Российской Федерации одобрило законопроект, направленный на оптимизацию процедуры подачи в электронном виде заявления о регистрации брака. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона “Об актах гражданского состояния”» был разработан Минкосвязью России.

Законопроект предусматривает, что при подаче заявления о регистрации брака через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) гражданам не нужно будет прикладывать сканированные копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих расторжение предыдущего брака.

Минкомсвязь РФ

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что сегодня в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи Санкт-Петербурга началась постоянная эксплуатация «Системы-112». С этого дня для обеспечения вызова экстренных оперативных служб граждане могут использовать единый номер 112. Соответствующий приказ опубликован на сайте Минкомсвязи России.

Пользователи услуг связи Санкт-Петербурга в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи помимо единого номера 112 также могут вызвать экстренные службы по трехзначным номерам 101, 102, 103, 104. В сетях местной фиксированной телефонной связи также действуют двузначные номера 01, 02, 03, 04.

Минкомсвязь РФ

Москва, 8 июня 2017 года. — Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Участники заседания обсудили основные показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства, работу по достижению показателя доли граждан, получающих госуслуги в электронной форме на территории субъектов РФ, а также меры по улучшению позиции Российской Федерации в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства.

В ходе заседания Минкомсвязь России представила регулярный отчет, содержащий показатели функционирования инфраструктуры электронного правительства. По данным на май 2017 года, в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировано 49 млн граждан. Прирост пользователей электронных госуслуг в мае 2017 года составил 1,6 млн человек. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг было заказано 81,3 млн федеральных, а также 250 тыс. региональных и муниципальных услуг. Всего в России действует 18,6 тыс. точек для регистрации и подтверждения личности граждан в ЕСИА.

Samsung

Музей-усадьба Л. Н. Толстого и компания Samsung Electronics, соучредители литературной премии «Ясная Поляна», объявили длинный список номинации «Современная русская проза» 2017 года. В этом году на соискание премии было выдвинуто 120 произведений, опубликованных как в виде отдельной книги, так и в литературных журналах. После тщательного изучения членами жюри в лонг-лист были включены только 30 текстов современных авторов.

Ежегодно с 2003 года литературная премия «Ясная Поляна» присуждается писателям, произведения которых наследуют традиции классической литературы. В 2017 году премии исполнилось 15 лет, и в честь юбилейного сезона ее структура была изменена. В этом году жюри выбирает лучшие художественные произведения в двух категориях: «Современная русская проза» и «Иностранная литература», а также выбирает лауреата в новой номинации «Событие».

Минкомсвязь РФ

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что справку об отсутствии административного наказания за потребление наркотических и психотропных средств теперь можно получить в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Единый портал госуслуг позволяет в электронном виде не только подать заявление на получение такой справки, но и получить ее в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства внутренних дел РФ, в личном кабинете через ЕПГУ.

Минкомсвязь РФ

Москва, 17 апреля 2017 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи Ханты-Мансийского автономного округа – Югра (ХМАО) началась промышленная эксплуатация «Системы-112». С сегодняшнего дня для обеспечения вызова экстренных оперативных служб действует единый номер 112. Соответствующий приказ опубликован на сайте Минкомсвязи России.

Пользователи услуг связи ХМАО в сетях местной телефонной связи и сетях подвижной радиотелефонной связи помимо единого номера 112 также могут вызвать экстренные службы по трехзначным номерам 101, 102, 103, 104. В сетях местной фиксированной телефонной связи также действуют двузначные номера 01, 02, 03, 04.

OSS-2017 от OCS в Самаре

OSS-2017 от OCS в Самаре. Статья Владислава Боярова

USB Type-C: кабелиные страсти

USB Type-C: кабелиные страсти. Статья Владислава Боярова