Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Если театр начинается с гардероба, то тестирование компьютеров в рамках конкурса «Домашний компьютер», проходившего 9-10 ноября 2004 года - с похода по компьютерным салонам. Итак, мы отправились на двухдневную экскурсию по Самаре с посещением 9 крупнейших компьютерных салонов города.

Первый магазин - «Железная Логика» в ТЦ «Триумф». Пришли мы в пятницу вечером, когда компьютерный салон закрывался. Мы были последними покупателями - из магазина вывозили аппаратуру, а сам салон переезжал. В такой обстановке оценить сервис трудно - все три продавца занимались нами, поскольку заниматься им было больше нечем.

Компьютер нам собрали за день, при этом дали большую скидку. Но мы подозреваем, что корпус явно был б/у - сохранились следы потертостей на ножках и одна из боковых панелей чуть согнута. Видимо, нам отдали последний корпус с витрины.

При выдаче покупки ждать не пришлось. Первый раз в жизни мы видели «магазин одного компьютера»: в магазине уже ничего не было, кроме нашего компьютера, монитора и пилота. Процесс отгрузки покупки занял 10 минут.

Второй пункт маршрута - салон «NeoStar». Хочется отметить высокое качество обслуживания. Во-первых, беседуешь с менеджером сидя. Во-вторых, это единственный салон, где в сервис входил еще и кофе. В-третьих, на видном месте в салоне был прайс-лист, а витрины салона интересно оформлены.

Компьютер мы получили на следующий день, и эта процедура заняла минут 10. И снова процесс ожидания был скрашен чашечкой кофе. На память о салоне (кроме компьютера) мы получили календарь и ручку с логотипом компании.

Третьим магазином, который мы посетили, был «Олвико» на ул. Революционной, 75. Со стульями, видимо, в салоне сложности, поэтому разговаривать с менеджером пришлось стоя, хотя менеджер за стойкой сидел. Заказ и оформление компьютера заняли около часа. За это время (учитывая дефицит сидячих мест) мы успели изучить выставленный в салоне ассортимент товара. Зато забрать компьютер можно было уже через 2 часа. В придачу нам предложили на выбор дисконтную карту или разовую скидку 2%. Мы выбрали карту.

За компьютером «Прагма» мы отправились в новый салон «Enter». Посмотреть есть на что - просторный зал с хорошими витринами радует глаз. Посадочных мест не предложили, зато компьютер выбрали за 15 минут. А вот процесс выдачи затянулся на полтора часа, к тому же заказана конфигурация была в пятницу утром, а получили мы компьютер только в понедельник. На вопрос, заданный в субботу, почему так долго собирают наш компьютер, нам громко и внятно ответили: «Молодой человек, мы, в отличие от всех остальных фирм, даем гарантию на наши компьютеры три года, поэтому должны быть уверены, что компьютер собран правильно». Ответ был чуть громче и чуть четче, чем обычно допустимо в отношениях покупателя и продавца. После этого ощущение, что мы что-то должны за то, что наш компьютер тестируют, нас не покидало. Естественно, нам хотелось убедиться в качестве компьютера и тщательности его сборки на тесте, но вместе с тем хотелось бы слышать заверения продавца с более уважительной интонацией.

«Геос» на Самарской площади показал самое скоростное обслуживание из всех салонов. Весь процесс покупки занял час - через час после того, как мы вошли в двери этого салона, мы вышли уже с собранным компьютером. На такое короткое время, естественно, стул просто не требуется. А поскольку менеджер тоже стоит, облокотившись на стойку, дискомфорта не возникает.

В салоне USN менеджер сразу предложил «поудобнее расположиться» на стульях по ту сторону стола и внимательно изучил требования, изложенные на листочке. Через 20 минут, несмотря на двукратное отключение электроэнергии, повлекшее за собой две перезагрузки компьютера менеджера, конфигурация была готова. Покупку мы забрали через 4 часа, потратив на эту процедуру 15 минут. При оплате покупки нам сообщили, что кассовый чек является одновременно и лотерейным билетом. Если бы у нас совпало время на вытянутой из барабана бумажке со временем, выбитым на чеке, мы получили бы приз.

В салоне «Крафт» менеджер, видимо, плохо поняла, под какие задачи нам нужно подобрать компьютер. И поэтому кроме системного блока, которым ограничивались наши требования, она зачем-то внесла в конфигурацию клавиатуру и мышь. Вместе они стоят 800 руб., мы не просили включать их в покупку. Более того, в представленной менеджеру бумаге было четко указано, что «нужен только системный блок - все остальное есть». На выдаче, которая тоже произошла только в понедельник, хотя мы покупали компьютер в пятницу, мы попытались вернуть обратно указанные элементы и на эту сумму улучшить конфи¬гурацию системного блока, но нам предложили только забрать их, а улучшить компьютер на 800 руб. сочли невозможным. Это нарушало наши требования: системный блок получался дешевле, чем в других салонах. Мы оставили все как есть. В придачу к компью¬теру мы получили от фирмы коврик для мыши и интернет-карту.

В фирме «Киберкуб» нам снова пришлось стоять перед сидящим за стойкой менеджером, а ходить по салону не давал охранник: по какой-то причине он ревностно следил, чтобы у него за спиной никто не стоял. Выдача покупок в этом салоне быстрая, но ждать ее долго: пока докричались до «кого-нибудь на складе», пока нам открыли дверь, и пока к нам вышел долгожданный инженер, прошло минут десять. Забрать свою покупку мы опять же смогли только в назначенный нам понедельник, хотя компьютер был заказан в пятницу.

Когда мы приехали в «Sunrise», все менеджеры были заняты. На стульях перед ними сидели покупатели, а по салону бродили люди, в которых мы видели наших потенциальных конкурентов на стулья перед менеджерами. Поэтому мы поймали за рукав идущего мимо сотрудника салона, и сказали, что спешим, а компьютер нужен. Нам повезло - сотрудник оказался менеджером, работающим с корпоративными клиентами. Он провел нас в служебное помещение и быстро собрал нам компьютер под наши требования. Забрать покупку мы смогли только на следующий день. Напомним, что мы тестируем компьютеры, купленные за 15 000 рублей в салонах по стандартным ценам. Требования к компьютерам изложены на бумаге, которую мы подаем менеджерам (этим нивелируется «человеческий фактор»: слова, написанные на бумаге, по нашему мнению, исключают непонимание задачи менеджерами). Как оказалось, это не так, но об этом, а также о том, что мы купили - в следующем номере.

Наталья Ульянова (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Опубликовано на сайте 07.09.2006. Опубликовано в газете «Компьютера+Самара» 15.11.2004

----

Информационная гигиена в эпоху интернета

Информационная гигиена в эпоху интернета. Статья Владислава Боярова. 12.08.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.