Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Москва, 22 декабря 2015 года. – В Центре мобильных технологий «Сколково» состоялся первый в России хакатон Microsoft, посвященный технологиям виртуальной и дополненной реальности (VR и AR). Участники прослушали образовательные лекции, пообщались с ведущими техническими специалистами Microsoft и фонда «Сколково» обсудили будущее технологий виртуальной и дополненной реальности, получили важную информацию об инструментах создания 3D игр и VR-приложений, особенностях гейм-дизайна, использовании алгоритмов при разработке и т.д.

По итогам хакатона 35 команд представили свои проекты в сфере виртуальной реальности на платформе Windows. Все они получат возможность после доработки и консультаций со специалистами Microsoft загрузить свои проекты в магазин приложений Windows Store. Рассмотрев заявки всех претендентов, экспертное жюри выбрало 3 лучших проекта в номинациях:


  • Лучшая VR-игра. Победителем стала команда «Салочки», с проектом «Touch-last VR», который воспроизводит знаменитую детскую игру, дополняя ее элементами прыжков и др.
  • Лучший образовательный VR-проект. Первое место заняла команда «Rubik» с проектом «Distance Learning in VR». Команда создала прототип виртуальной классной комнаты, в которой студенты представлены в виде своих аватаров. Они обладают некоторой многозадачностью, способны на простые формы взаимодействия друг с другом, а также могут покинуть пределы виртуальной классной комнаты, чтобы, например, совершить путешествие в космос.
  • Лучший корпоративный VR-проект. В этой номинации выиграла команда «Sharp Glove», с проектом «Virtual Glove for VR», который представляет собой эксперимент сенсором обратной связи в виртуальной реальности. Разработчики использовали специальное оборудование, чтобы добиться миостимуляции мышц руки и таким образом воспроизвести ощущение прикосновения к чему-либо, например, к виртуальному котенку.

Команды получили игровые приставки Xbox One.

«Виртуальная и дополненная реальность – одни из главных на сегодняшний день трендов в ИТ. Технологии, которые еще недавно казались фантастикой, сейчас становятся частью повседневной жизни. Мы ожидаем, что в ближайшем будущем они полностью трансформируют представление об устройствах и в корне поменяют нашу жизнь», – сказал Андрей Ивашенцев, руководитель отдела технологического евангелизма Microsoft в России. – Понимая, какой огромный потенциал несут в себе VR и AR технологии, Microsoft стремится развивать платформу мобильной разработки Windows, чтобы помочь разработчикам реализовать свои самые смелые идеи и создать уникальные виртуальные миры».

«Технологии виртуальной реальности – это «next big thing», новая компьютерная платформа, которая изменит цифровой мир также кардинально, как когда-то персональный компьютер, интернет и смартфон. Технологии AR & VR начали развиваться не вчера, сейчас, по моим оценкам, идёт уже 4 волна интереса. В этот раз все всерьез и надолго, потому что сложилась критическая масса элементов, доселе отсутствующих, таких как дешевые компоненты, процессоры, экраны, платформы и ПО. Именно поэтому нам важно было проведение хакатона по виртуальной реальности совместно с Microsoft. Появление новых технологических разработок может изменить не только наш образ жизни, но целые индустрии в будущем. Мы рады, что по итогам хакатона 35 команд дошли до финала, нами было отмечено более 5 команд, которые могут прийти в Фонд Сколково за поддержкой. Хакатон – это первый шаг для формирования экосистемы разработчиков. В 2016 году мы планируем проведение активной работы по включению рынков AR и VR в национальную технологическую инициативу, проведение в России конференции по VR и AR, участие наших резидентов в крупных международных конференциях, а также работу с инвестиционным сообществом», - отметил Василий Рыжонков, директор Центра мобильных технологий Фонда Сколково.

Партнерами мероприятия выступили компании mixAR, VISR-VR.COM, Fibrum, App in the Air, DevsGo, Pinkapp, VR AR Lab.

----

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 1. Статья Владислава Боярова. 19.01.2024 г.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2.

Эпоха перемен. Подарки. Часть 2. Статья Владислава Боярова. 23.01.2024 г.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

«Домашний компьютер». Конкурс в Самаре.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть третья, объединительная

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.