Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

13 марта 2012 года компания компания Cisco провела пресс-конференцию, посвященную перспективам развития мобильных облачных сервисов и сетей Wi-Fi. В ходе мероприятия директор группы интернет-решений Cisco для бизнеса (Internet Business Solutions Group, IBSG) в операторском сегменте Евгения Рябчикова и технический эксперт Алексей Зайцеврассказали о стратегии Cisco в области мобильных облачных решений, об архитектурах Wi-Fi операторского класса и новых возможностях, которые стандарт Wi-Fi открывает для операторов связи.

Евгения Рябчикова, директор группы интернет-решений Cisco для бизнеса (Internet Business Solutions Group, IBSG) в операторском сегменте. Пресс-конференция, посвященная перспективам развития мобильных облачных сервисов и сетей Wi-Fi. 13 марта 2012 г. Фото: Александр Семёнов.

Г-жа Рябчикова наметила основные темы для обсуждения: трафик мобильной передачи данных стремительно растет, технология Wi-Fi открывает новые возможности для операторов связи и им стоит активно внедрять сервисы по Wi-Fi, как заработать на Wi-Fi и монетизировать сервисы, успешные примеры внедрения.

Планшеты и смартфоны сегодня – самые популярные устройства для передачи мобильного контента. Правда, пока смартфоны представляют собой лишь 13% от всех устройств для мобильной связи, но на них приходится существенная часть мобильного трафика. К 2015 году передача мобильных данных вырастет в 26 раз к 2015 году. Видео тогда будет составлять 67% этого трафика. К Интернету будет подключено 15 миллиардов устройств. Скорость роста передачи данных по мобильным каналом в ближайшие годы в три раза будет превосходить рост передачи данных по фиксированной связи. Но уже сегодня средний мобильный пользователь потребляет в месяц 1 Гб данных. Все больше пользователей входят в Интернет с мобильных устройств.

Готовы ли мобильные операторы к таким переменам? Как показывает опыт, их сети испытывают большую нагрузку, и качество работы оставляет желать лучшего. На взгляд компании Cisco, именно технология Wi-Fi может помочь им перенаправить трафик в Wi-Fi-сети и разгрузить сотовые сети. На Западе сегодня до 50% трафика уже идет по сетям Wi-Fi. Это выгодно абонентам, поскольку это быстрый широкополосный доступ. Кстати, 19 из 20 смартфонов уже поддерживают Wi-Fi.

По мнению г-жи Рябчиковой, операторы связи на Западе сегодня рассматривают Wi-Fi, как дополнение к мобильным сервисам. А такое отношение, как у нас – как к точке доступа в Интернет – было там в 2008 году. Сегодня все чаще Wi-Fi рассматривается, как способ разгрузки мобильных сетей, новый источник дохода, средство для снижения оттока абонентов и повышения их лояльности.

Обрывы соединений и хроническая недоступность связи в местах массового скопления людей: на стадионах, в торговых центрах и на вокзалах, - стали типичным явлением для владельцев смартфонов. Низкая производительность и сложные процессы аутентификации удручают пользователей и угрожают замедлить развитие независимого рынка смартфонных приложений. Пользователь больше не хочет следовать длительным многоступенчатым энергоемким процедурам доступа в Интернет, при этом пользователи хотят твердо знать, что их сетевые соединения надежно защищены.

Несмотря на общий спад мировой экономики, объем мирового мобильного трафика с 2010 года вырос практически втрое. Таким образом, проблема «пробок» в информационных магистралях должна еще более обостриться. По данным компании Cisco, к 2015 году почти 3 миллиарда интернет-пользователей будут ежегодно генерировать 966 эксабайт IP-трафика, который будет передаваться через 15 млрд глобальных сетевых соединений (включая соединения фиксированных и мобильных персональных устройств и соединения типа «машина-машина»).

В связи с этим операторам крайне важно расширить полосу пропускания, чтобы абоненты смогли пользоваться ресурсоемкими приложениями и видеоуслугами без снижения производительности, привычной в домашних условиях. (Недавнее исследование показало, что примерно в половине случаев смартфоны используются именно дома). Необходимость рождает инновации, и поэтому для решения проблем с трафиком операторы первого уровня все чаще обращаются к нелицензируемым частотным диапазонам и технологии Wi-Fi.

С экономической точки зрения эта идея выглядит весьма привлекательно. Многие операторы уже сегодня владеют достаточно большим количеством точек доступа Wi-Fi. Задача состоит в том, чтобы дать пользователям Wi-Fi тот же уровень комфорта и функциональности, что и в сетях 3G/4G. Необходимо предложить абонентам Wi-Fi тот же уровень производительности, безопасности и прозрачности.

Wi-Fi помогает операторам предоставлять широкополосный доступ в определенных зонах больших городов, точнее – густонаселенных местах. Wi-Fi значительно увеличивает скорость работы в зоне покрытия, и это открывает возможности для новых сервисных услуг. При этом Wi-Fi-технология имеет целый ряд выгод для операторов связи. Очень важно, что переход пользователя из 3G в Wi-Fi происходит незаметно для него.

Если раньше хот-спот Wi-Fi был просто местом доступа в Интернет, то теперь, попав в его сферу, вы сразу получаете доступ к целому спектру информационных каналов. В частности – реклама чего угодно в зависимости от вашего местоположения. Сейчас многие операторы образуют федерации, и вы можете, находясь в роуминге, работать через Wi-Fi, что существенно дешевле. Например, у «Билайна» есть точки присутствия в 18 странах мира.

Алексей Зайцев, технический эксперт Cisco; Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ. Пресс-конференция, посвященная перспективам развития мобильных облачных сервисов и сетей Wi-Fi. 13 марта 2012 г. Фото: Александр Семёнов.

Алексей Зайцев более подробно рассказал о конкретных примерах использования Wi-Fi/. Первое – это дополнительные сервисы в розничной торговле. Wi-Fi в большом торговом центре позволяет доносить до пользователей рекламу в зависимости от его местоположения, а кроме того регистрировать и анализировать его предпочтения. Можно набрать список нужных продуктов и мгновенно узнать их стоимость.

Второе – анализ местоположения в аэропорту Копенгагена. Пассажиры получают возможность узнать все, что им нужно: как пройти на посадку, где поесть, где туалет, где магазин Duty Free и т.п. А владельцы аэропорта получают возможность отследить все перемещения пассажиров, места их скопления и понять, что в аэропорту устроено не лучшим образом.

Третье – это музей естествознания в Нью-Йорке. Здесь посетитель получает возможность в любой момент знать, как ему пройти в любое место к любому экспонату. Что-то вроде навигатора в автомобиле, только с расширенными возможностями.

Четвертое – это большие стадионы, где через Wi-Fi пользователи получают надежный доступ к сети, который иначе было бы невозможно организовать. Вот еще несколько примеров.

Компания «Юпитер» завершила работы по развертыванию беспроводной сети передачи данных (Wi-Fi) в погрузочно-разгрузочной зоне SCA Packaging, ведущего производителя упаковки. Реализация проекта обеспечила возможность отслеживать в режиме онлайн информацию о ходе отгрузочных работ.

Перед интегратором стояла задача обеспечить уверенное покрытие Wi-Fi складского помещения общей площадью ~5200 кв.м. Сложность проекта заключалась в том, что помещение представляет собой площадку ангарного типа без центральных опор и внутренних стен, где полностью отсутствует отопление. Для реализации поставленной задачи было выбрано оборудование Cisco. За основу был взят контролер беспроводной сети Cisco Wireless LAN Controller 2106.

В заключение, Евгений Рябчикова подвела итоги сказанному.

Важно понимать прогнозы по стремительному росту трафика мобильной ПД, связанные с ростом смартфонов и планшетных компьютеров, а также с тем фактом, что видео на мобильное устройство из облака становится одним из самых популярных сервисов.

Российским операторам связи необходимо изменить общепринятую парадигму к Wi-Fi технологии как к некачественной, ущербной связи, используемой только для бесплатного доступа в Интернет.

Технология Wi-Fi имеет большие конкретные преимущества для конечных пользователей, операторов связи и предприятий и позволяет осуществлять не только доступ в Интернет на высоких скоростях за минимальную плату, но и предоставлять широкий спектр всевозможных мобильных сервисов с «тяжелым контентом».

----

IBM и RRC – об этике в бизнесе

IBM и RRC – об этике в бизнесе. Статья Владислава Боярова. 09.02.2020 г.

Самарские предприниматели ищут рецепт кратного роста бизнеса

Фестиваль интеллектуальных игр 2020 года

Фестиваль интеллектуальных игр 2020 года.

СМАРТС заменяет математику физикой

СМАРТС заменяет математику физикой. Статья Владислава Боярова. 24.01.2020 г.