Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Сборы в дорогу и впечатления от Москвы – это тоже часть командировки. На этот раз, 1 декабря, накануне поездки по приглашению компании Intel на презентацию нового процессора Core i7, самым ярким впечатлением было общение с менеджером компании «Билайн». Как я уже писал, технология мобильной связи третьего поколения 3G от «Билайн» представилась мне как серьёзный технологический прорыв, не обеспеченный адекватным маркетингом. При попытке донести эту мысль до специалиста по связям с общественностью Самарского филиала ОАО «ВымпелКом» Екатерины Бурцевой, я столкнулся с такой яростной защитой чести мундира, что счёл за благо для себя прекратить контакты с пиар-службой.

Билайновская симка так и осталась жить в ноутбуке от Fujitsu Siemens Computers, но с наступлением нового месяца ноутбук хоть и показывал соединение с «Билайн», но ни один сайт, в том числе и билайновский, не был доступен. А поскольку после 3G ничего другого уже не хотелось, оставалась одна дорога – в главный самарский офис «Билайн». К моему удивлению, девушка за стойкой предложила мне тарифы из листочка, которые на сайте мне найти так и не удалось. Оказывается, тарифы из раздела USB-модемы действуют только с карточками, которые выдаются в комплекте с билайновскими модемами, а владелец «обычной» карточки лишён возможности использовать эти тарифы. Скорее всего, будучи установленной в модем ноутбука Fujitsu Siemens Computers, эта специальная симка будет работать без проблем, но покупать к ней в нагрузку модем – это уж слишком напоминает советские «продуктовые наборы». Наелись ещё тогда, спасибо. Я робко спросил: «А эти тарифы, если не используешь, через месяц сгорают?», и тут девушка обрушилась на меня всей мощью своего интеллекта, помноженного на преданность «полосатой» фирме. «А вы что хотели, заплатив за месяц, пользоваться два?». Уже осмелев, я заметил, что в тарифном пакете указано не абонентская плата, а цена определённого количества мегабайт. Поэтому, если даже я растяну использование пакета на два месяца, стоимость мегабайта останется прежней, а вот если неиспользованную часть у меня отнимут, то окажется, что я заплатил за каждый мегабайт больше, чем указано в тарифном плане. И тут я увидел перед собой уже позабытую советскую продавщицу. Повысив голос, она уже почти кричала: «Вы что, считать не умеете? Если 50 мегабайтный пакет Вы используете за месяц, то будет 3 рубля за мегабайт, а если за два – то по полтора рубля!» Господи, ну полный ренессанс, они уже там, в «Билайн», встали с колен. Утешало одно: выйдя из офиса «Билайн», я вернусь в нормальный мир, а немножко можно и потерпеть. Поэтому я сжал зубы и задал вопрос насчёт оплаты билайновского вайфая в аэропорту Курумоч. «Звоните в справочную!» Поняв, что скоро она произнесёт заветные слова: «Вас много, а я одна!», я даже развеселился и спросил, не может ли она сама позвонить своим более опытным коллегам и решить вопрос с доступом в сеть её фирмы в аэропорту. «Мы такие услуги не оказываем», прозвучало финальным аккордом. Прибыв в аэропорт, я выяснил, что там прекрасно работает 3G, поэтому счастливым обладателям ноутбуков со встроенным UMTS-модемом связь по Wi-Fi особенно и не нужна. Браво, «Билайн»! Если им ещё удастся решить вопрос с тарифами, пиар-службой и нанять менеджеров, освоивших таблицу умножения, отбоя от клиентов не будет! А так – не всякий юзер прорвётся к «дефицитному» 3G. К самому доступу только маленькая претензия: имеется по крайней мере две ситуации, когда система рапортует об успешном подключении к интернету, а сам интернет недоступен:

1. Когда кончаются деньги на счёте.
2. В Москве. Думаю, такая же ситуация и в других городах, где есть сеть «Билайн». Ну, не хочет «Билайн» по самарской карточке предоставлять интернет в Москве – так и не обязан. Надо просто честно об этом сказать.

Всё-таки сообщения о любых проблемах должны выводиться на экран, заодно и даваться рекомендации по их устранению. Почему бы не дать редирект на страницу с соответствующими сообщениями?

Второе по яркости впечатление от командировки – пресса, которую раздают в самолёте компании UTair. Ещё совсем недавно тележка стюардессы ломилась от стопок разнообразных изданий, а теперь, как в грустной шутке советских времён: «Правды» нет, «Известия» не поступали, «Советскую Россию» продали, остался «Труд» – цена три копейки… Думаете, шучу? Нет, выдавали только «Труд», да ещё «Комсомолку», которую, как известно, читает Владимир Путин по дороге на работу. Мрачное впечатление, должен сказать. На первой странице огромным шрифтом: «Владимир Машков развелся с женой из-за любовницы-француженки?», чуть пониже и помельче: «Укрепи мужскую силу» (реклама очередной виагры), внутри новости помельче. В материале «Путину показали грибные места» на фоне возросших привесов и надоев («восхищался Путин. - Вкуснятина прям, отлично!») – агрессивные планы США по размещению оборонительных вооружений, нападение Грузии на собственные территории и прочие перлы агитпропа. Потом «Гривна слабеет, заводы встают» - это, понятно, об Украине. Фотка небритого Жириновского («Я экономлю. Я не стригусь сейчас»). Далее коллаж: чисто выбритый Барак Обама в обрамлении мишени – «Ждёт ли Обаму участь Кеннеди?». Надежду, что такой набор самолётного чтива является случайностью, развеял обратный рейс – раздавали те же две газеты. Забегая вперёд, скажу, что, когда неделю спустя летел на заседание «Клуба ProCisco», то опять раздавали эти же издания. На этот раз главным вопросом, который, по мнению редакции, волнует наших граждан, вынесенным на первую страницу и напечатанным аршинными буквами был: «Наташа Королёва беременна?»

После этого вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» появляются сами собой.

О выборе компьютера

О выборе компьютера. Статья Владислава Боярова

Intel: архитектурные неизлишества… с хвостиком

Intel: архитектурные неизлишества… с хвостиком. Статья Владислава Боярова