Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Всем известен способ ловли рыбы на блесну. Рыба кидается на неё не столько по глупости, сколько потому, что на размышления у неё элементарно нет времени: начнёшь думать – добыча уйдёт. Сравнивать умственные способности человека с рыбьими, разумеется, бессмысленно, но речь ведь не об умственных способностях, а о ситуации, когда надо хватать сейчас, потому что потом не будет.

Например, по радио передают рекламу чудодейственного средства от всего, а напоследок сообщают, что позвонившим в первые 15 минут полагается огромная скидка. Конечно же, доверчивый клиент не попадает на сковородку, более того, он может быть даже доволен покупкой, но как его подсекли!

В продовольственном магазине поблизости от нашего дома постоянно делаются скидки на несколько наименований товаров. В отличие от того, что рекламируется по радио, товары эти совершенно традиционны, поэтому покупаются они и без всяких ухищрений со стороны продавца. Однако и я, и жена, эти резко подешевевшие (никакого обмана) товары часто покупаем впрок, благо скидки делаются на продукты с большим сроком годности. А уж сами себя мы точно тупыми рыбами не считаем.

Посему никакого негатива в подстёгивании потенциального клиента к покупке я не вижу, важно, чтобы это было сделано с одной стороны эффективно, с другой – не обидно для покупателя.

Так что вопрос здесь чисто технологический, и два приёма я уже упомянул. Но то, что предлагает компания «ДарБери» вызвало у меня неподдельный восторг, настолько логично и технически совершенно выстроена их технология.

Алексей Черняк, генеральный директор компании «ДарБери».

25 ноября 2010 года в самарском ресторане «Бисквит» состоялась пресс-конференция, на которой генеральный директор компании Алексей Черняк рассказал представителям компаний, продающих товары и услуги, о том, как можно продвигать свой бизнес вместе с «ДарБери», используя самые высокие технологии, то есть интернет. Делается это на сайте компании darberry.ru, где размещается информация о скидках, которые можно получить в течение только одного дня. При этом каждый день рекламируется только одно заведение, предоставляющее скидки, так что затеряться рекламодателю просто негде. Парадокс, но рекламодатель ничего не платит за рекламу. Клиент покупает скидки на сайте darberry.ru, вот на эти деньги кампания и живёт. Нетрудно заметить, что здесь имеет место солидарная ответственность: если «ДарБери» возьмётся рекламировать фирму, скидки которой никому не нужны, то она на этой рекламе ничего и не заработает. Конечно, успех зависит не только от компании, предоставляющей скидки, но и от доходчивости рекламы – эту функцию «ДарБери» оставляет за собой.

Выгодно ли компании продвигать себя через «ДарБери»? Заманивая клиента скидками, компания, во-первых, имеет меньше денег с каждого клиента, во-вторых, обязана делиться этими деньгами с «ДарБери». Однако эта вроде бы недополученная прибыль пропорциональна притоку новых клиентов, поэтому ситуации, когда компания и на рекламу потратилась и клиентов не приобрела, оказываются исключены в силу самой модели работы «ДарБери».

Выгодно ли это клиентам? Отчего бы не получить скидки на посещение ресторана, кино или чего-то спортивно-развлекательного? Причём скидки не выдуманные, а совершенно реальные. К тому же у клиента появляется возможность за меньшие деньги самому попробовать различные сервисы, чтобы потом остановиться на лучших из них. Точнее на тех, которые больше всего по душе.

Выгодно ли это компании «Дарбери»? Она единственная в этой «пищевой цепочке», кто рискует, и наверняка не застрахована от ошибок. Однако изобретённая создателями бизнес-модель и профессионализм сотрудников позволяет на круг не просто оставаться в прибыли, но и стать самой быстроразвивающейся компанией в мире по версии журнала «Форбс». Точнее, не сама «ДарБери», а американская компания Grupon, куда «ДарБери» входит с августа 2010 года.

После пресс-конференции состоялся вечер партнёров компании «Групон Россия (Дарбери)», где мы смогли убедиться, что партнёрами «ДарБери» являются наиболее известные самарские компании, оказывающие услуги в различных областях: гостиничной, развлекательной, спортивной, парикмахерской и многих других.

Так что вперёд, за скидками, на сайт darberry.ru!

----

Информационная гигиена в эпоху интернета

Информационная гигиена в эпоху интернета. Статья Владислава Боярова. 12.08.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

Агропром региона 2024: реалии и перспективы

Агропром региона 2024: реалии и перспективы. Статья Владислава Боярова. 07.12.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.