Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

12 сентября 2010 года в Сан-Франциско (США) начался очередной Форум для разработчиков Intel – главное ИТ-событие года.

Поездка из Москвы в Сан-Франциско занимает ни много ни мало – ровно сутки: в 9 часов в субботу я вышел из дома и в 9 часов воскресенья заселился в гостиницу (правда в Сан-Франциско по местному времени было 22 часа субботы). 16 часов проводишь в воздухе – 11 часов из Москвы в Атланту и 5 часов – из Атланты до Сан-Франциско. Остальные 8 часов – путь до аэропорта, из аэропорта и ожидание пересадки. И если раньше после такого путешествия выделялось воскресенье для восстановления сил, то теперь эта возможность утрачена: журналисты начинают работать в воскресенье в 14 часов. В этот день для них проводятся специальные презентации самых интересных научных разработок Intel.

На этот раз доклады нулевого дня были не совсем обычными. Если в прошлые годы эксперты Intel рассказывали о самых последних и актуальных технологических разработках компании, то на этот раз день был отдан недавно созданному новому исследовательскому подразделению Intel Interaction and Experience Research (IXR). Как объявил в середине лета генеральный директор по технологиям корпорации Джастин Раттнер (Justin Rattner), оно займется разработкой интерфейсов пользователя для новых аппаратных платформ. Его целью станет создание новых способов общения человека с компьютерами. Джастин Раттнер заметил, что Intel сделает технологии более персональными и социально ориентированными. Этому будут способствовать удобные интерфейсы компьютеров – управление голосом, жестами и прикосновениями. IXR возглавила заслуженный исследователь Intel Женевьева Белл (Genevieve Bell) , которая более 10 лет занималась в корпорации исследованием пользовательского опыта. Это первый случай, когда гуманитарий – антрополог – становится заслуженным исследователем Intel и возглавляет подразделение компании. Г-жа Белл и открыла своим докладом нулевой день нынешнего IDF.

Женевьева Белл (Genevieve Bell, Director, Interactions & Experience ResearchIntel Labs). Intel Developer Forum 2010 в Сан-Франциско. 12 сентября. Фото: Александр Семёнов.

Создание технологий будущего начинается с понимания того, что людям нравится в их повседневной жизни, подчеркнула г-жа Белл. Все, что нам нужно – это любовь, сказала она: люди будут покупать только те устройства, которые они любят. Значит надо разобраться, что пользователям нравится и что – не нравится, и на основании этого знания создавать новые устройства. Например, все любят телевизор, потому что с ним просто «общаться», он никогда не отказывает (ну или почти никогда) и даёт много возможностей для отдыха и развлечений. Компьютерные интерфейсы должны быть построены на аналогичных принципах. Кроме того, надо уже сейчас стремится объединить компьютер и телевизор.

После г-жи Белл выступил Хорст Хаусзекер (Horst Haussecher), который более подробно рассказал о том, как работает новое подразделение. Процесс разработки продукта начинается с анализа опыта пользователей, потом исследуются технологии для его создания, следующий шаг – построение функциональной системы, затем – оптимизация её на существующих платформах и, наконец – перенос на будущие платформы. Г-н Хаусзекер специально подчеркнул важность междисциплинарного подхода к разработкам.

Далее он вкратце рассказал о некоторых разработках и пригласил познакомиться с ними на специальной выставке Вот краткое описание этих новых разработок.

Трассировка лучей в играх с использованием облачных вычислений.

Трассировка лучей – это приём обработки графики, использующий физические свойства света для прорисовки сцен, обеспечивая невероятно реалистичные тени, отражения и другие эффекты. Данная технология используется в профессиональной фотографии и при создании голливудских фильмов, однако лишь недавно стала доступна рядовым пользователям. Суть проекта в том, что отнимающая много вычислительного времени трассировка происходит где-то далеко в центре обработки данных, а результат её в режиме реального времени передается на ноутбук или смартфон пользователя. Для обработки видео и его передачи на мобильное устройство использовалось четыре сервера на базе «Knight’s Ferry».

OASIS

Проект OASIS (Object-Aware Situated Interactive System) включает 3D-камеры, микропроекторы и алгоритмы обработки изображений в реальном времени. Позволяет идентифицировать бытовые объекты и следить за их перемещением в пространстве. На стол кладётся какой-нибудь фрукт или кусок мяса, а система определяет – что это. Проект является примером использования технологий распознавания бытовых 3D-объектов и их перемещения и имеет самые различные варианты применения, включая игры с предметами. Его можно посмотреть в виде видеоклипа на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=1V3M0bMvtjs&feature=youtube_gdata

Расширенная реальность на мобильных устройствах

Данный проект посвящён разработке веб-браузера с поддержкой технологии расширенной реальности, запускаемого на мобильном устройстве с процессором Intel Atom. Вы фотографируете какой-нибудь объект – МГУ к примеру – и мгновенно получаете информацию о нём. Посредством специальных сенсоров, обладающих низким энергопотреблением, и технологии визуального поиска система на лету идентифицирует объекты местности, представляя, таким образом, интересный пример искусственного интеллекта.

Дополнительные материалы – по ссылке: http://software.inяtel.com/en-us/videos/mobile-augmented-reality/

Телевидение, изобретаемое заново

Проект пользовательского интерфейса телевизора, который реализован при помощи процессоров Intel CE3100 и CE4100. Он включает графические элементы (мозаичную «стену» изображений и «колесо» каналов), открывающие удобные способы навигации по телепрограммам, в интернете и библиотеке личных цифровых материалов.

Многозадачная среда для телевизора

С помощью цифровой телеприставки с процессором Intel CE4100, подключённой к HD-телевизору, пользователь получает доступ к трём интерфейсам, каждый из которых даёт ему возможность выбора, запуска и сортировки приложений на экране телевизора. Использует 2D- и 3D-графику, а также различные принципы навигации.

Контекстно-зависимые бортовые системы для автомобилей

За несколько десятков лет число усовершенствований в автомобилях существенно выросло. Сейчас в процессе управления можно совершить звонок, включить круиз-контроль, управлять навигационной системой и т.д. Это вызывает опасения по поводу безопасности, так как водитель переводит глаза на бортовое меню и использует свои руки для нажатия кнопок, отвлекаясь от управления. Встроенные в салон автомобиля сенсоры вкупе с созданным в стенах Intel Labs программным обеспечением для распознавания лиц, запущенном на встроенном в автомобиль компьютере, помогают сделать вождение более безопасным. Они «видят», когда водитель отводит глаза от дороги и сообщают ему об этом.

----

Информационная гигиена в эпоху интернета

Информационная гигиена в эпоху интернета. Статья Владислава Боярова. 12.08.2024 г.

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая

Blood, Sweat & Tears, или Кровь, пот и слёзы – часть четвёртая. Статья Владислава Боярова. 12.03.2024 г.

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША»

«КАТЮША» в «Пастернаке»: «КАТЮША». Статья Владислава Боярова. 08.04.2024 г.

Pantum в Самаре: business as usual

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность.

Галопом по вычислительным Европам. Часть 10. Китайский путь и персональная безопасность. Статья Ильи Вайцмана. 11.12.2023 г.