«Все мозги разбил на части,
Все извилины заплёл…»
Владимир Высоцкий
13 февраля 2020 года в прекрасном уютном отеле «Граф Орлов» Маркетинговый комитет Клуба Директоров Самарской области (КДСО) провёл мастер-класс «Инструменты кратного роста».
Председатель маркетингового комитета КДСО Айсылу Лыхкун
В роли мастера выступал cейлз-коуч Юрий Перунов.
Правда, в самом начале г-н Перунов обмолвился, что это будет не мастер-класс, и что он собирается не учить, а вместе с аудиторией искать решения.
И тут начинается самое интересное. Что это за кратный рост? Шинная фирма за счёт внедрения новых технологий производства сможет в разы (кратно) увеличить выпуск шин, хлебозавод – выпечку хлеба? Дворник (простите, клининговая компания) с помощью механизации сможет убрать в разы больше территории, а конструктор с помощью САПР сможет в разы быстрее завершить разработку проекта?
Нет, нет, и ещё раз нет! Это совсем другие материи:
- Как вырастить лидеров внутри компании?
- Как сблизить личные цели участников команды и компании в целом?
- Что важно делать для повышения конверсии целей от постановки до результата?
А так же: синергия целей, инструменты роста, кейсы развития, Стратегия Управляемой Трансформации (так было в презентации – с прописных букв), системная коуч-культура, кружки качества и инновационные группы, организация ассесмент-центров и тому подобное. Звучала аббревиатура MBO – как говорит Википедия, это означает, «что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации». И всё это универсально: что для дворников «клининговой компании» (простите, но это умное название вызывает у меня ассоциацию с интеллигентом в общественной бане, потому и закавычил), что для изобретателей конструкторского бюро.
Возможно, всё это действительно имеет место, а возможно, что уважаемый cейлз-коуч просто экстраполирует свой опыт офисного бюрократа на те области деятельности, где этот опыт будет абсолютно бесполезен. Это как минимум повод задуматься и примерить на себя, в чём точно есть польза.
P.S. Специально для тех, кто слушал рассказ Юрия Перунова про то как Instagram убил компанию Kodak, поскольку не нуждается в носителях, сообщаю, что это не правда. По итогам 2011 года, Kodak потеряла почти 90% рыночной стоимости. Акции компании были исключены из S&P 500 в декабре 2010 года, а из Dow Jones Industrial Average – еще в 2004 году. Приложение же Instagram появилось в магазине приложений App Store компании Apple только 2010 года, когда Kodak уже дышал на ладан, (напомню, что сам iPhone явился в 2007-м), а версия Instagram для Android так и вообще в 2012 году, когда Kodak исчез с рынка. Думаю, что крах Kodak связан именно с тем, что, увлёкшись оптимизацией внутри компании (синергия целей, инструменты роста, кейсы развития…) руководители упустили главное – технологическое лидерство. И дело тут совсем не в возрасте компании: например, немецкая компания Gildemeister продолжает оставаться крупнейшим производителем станков в Германии и во всём мире. Возникшая до Германской империи, пережившая и её, и Веймарскую республику, и Третий Рейх, и разделённую Германию, Gildemeister просто всегда находилась на острие технического прогресса.