Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Оказалось, что получить информацию от поставщиков аутсорсинга печати гораздо проще, чем от заказчиков. Полагаю, это связано с тем, что при всех декларируемых преимуществах аутсорсинга, потенциальные заказчики не испытывают в нём сильной потребности. Причин тому несколько.

Первая и главная причина – что не бывает осознанной и сформулированной потребности в продукте, о котором знаешь понаслышке и никогда не пробовал. Тем более что «надкусить» здесь довольно сложно, оценить все преимущества или недостатки можно только полностью сменив модель использования принтерного оборудования, а это, понятное дело, большой риск.

Вторая причина в том, что во многих организациях затраты на печать относительно невелики, а переход на аутсорсинг, начиная с оценки целесообразности перехода потребует внимания администрации. Сюда же можно отнести известный принцип «Работает – не трогай». Конечно, грамотные руководители понимают, что важна сама готовность к изменениям и умение меняться, но, с другой стороны, это же не повод экспериментировать на всём подряд.

Третья причина совсем простая – нежелание терпеть присутствие посторонних. Конечно, аутсорсинговые компании блюдут свою репутацию и не нанимают кого попало, тем не менее, обеспечение безопасности требует контроля над посторонними, и если можно без посторонних обойтись, то почему бы так и не поступить.

Четвёртой причиной я бы назвал преувеличенные недостатки собственного обслуживания и достоинства аутсорсинга, которые описываются в рекламе. Вот, к примеру: «Немалые издержки работодатель несёт, когда офисные сотрудники самостоятельно занимаются исправлением мелких неполадок – устранением заторов бумаги, пополнением запасов расходных материалов в устройстве, перезагрузкой устройств из-за сбоев. Один такой эпизод занимает в среднем три минуты». Но разве аутсорсинг предполагает, что возле каждого принтера стоит человек и устраняет неполадку в среднем менее чем за 3 минуты?

Начальник ИТ отдела поддержки промышленного производства московского завода «Водоприбор» Сергей Аверьянов считает, что задумываться об аутсорсинге следует тем, у кого печать составляет ощутимую долю затрат. Примером служат счета для населения за жилищно-коммунальные услуги или отчёты о НИОКР, которые требуется выполнять в 6 экземплярах и которые часто принимаются не с первого раза и перепечатываются. Затраты на постановку задачи и сопровождение аутсорсинга (само же всё равно ничего не делается) вместе с затратами на сам аутсорсинг вероятнее всего перекроют их нынешние затраты на сопровождение печати. Если сюда добавить риск ошибочного решения (не с теми и не такой как надо договор заключили), то принцип «не беспокоит – не крути» оказывается в приоритете.

Начальник службы информационных технологий Группы компаний «РИКВЭСТ» Сергей Афанасьев считает, что переход на аутсорсинг управляемых услуг печати (MPS) в головном офисе позволил снизить затраты CAPEX по статье «приобретение оргтехники» практически до нуля при отсутствии существенного роста затрат OPEX.

Положительную роль сыграл централизованный контроль над работой всех печатающих устройств, который внедрил поставщик - компания «МАРК». Это решение позволило идентифицировать пользователей и учитывать количество страниц, распечатанных каждым из них. При этом отдельно заключались два вида договоров: на обслуживание сторонним исполнителем собственных устройств (70%) и на «полный аутсорсинг», когда сторонняя компания предоставляет печатающие устройства в аренду (30%). Надо полагать, что если бы в аренду было взято 100% печатающих устройств, затраты OPEX были бы выше.

Поскольку с начала внедрения прошло всего три месяца, пока не накоплен объём аналитики, достаточный для уверенной комплексной оценки эффективности проекта. При этом Сергей Афанасьев особо отметил необходимость внимательно работать с поставщиком услуги на предмет предоставляемого спектра услуг. В частности, добавив к основной массе арендованных монохромных печатающих устройств примерно одного класса цветное МФУ, получили от поставщика весьма проблемное устройство. Настолько проблемное, что в настоящее время рассматривается вопрос об отказе аренды этого устройства, приобретении и самостоятельном обслуживании своего МФУ. Похоже, проблема связана с тем, что этот поставщик услуги имеет хорошие наработки и отлаженные техпроцессы только с определенным классом устройств.

Директор компании AxusPrintService Евгений Николаев напротив, наиболее успешными своими внедрениями считает использование цветных МФУ HP с технологией PageWide. Это струйные устройства с печатающими головками во всю ширину страницы, жёстко закреплёнными в корпусе. Такая конструкция позволяет печатать на скоростях, недоступных «обычным» принтерам с сохранением всех преимуществ струйной печати.

Весьма успешным было внедрение покопийной печати компанией Softline в банке «АК БАРС». Проведена инвентаризация оборудования, сформирован ремонтный фонд с запасом комплектующих. Service Desk банка интегрирован с Service Desk Softline с тем, чтобы запросы по проблемам печати приходили в аутсорсинг. Специфика обслуживания печатающих устройств в том, что 95% заявок не получается удовлетворить удалённо и специалистам приходится выезжать на место. SLA предусматривает круглосуточное реагирование и восстановление работоспособности техники в течение 4 часов с момент поступления заявки.

«Переход на покопийное обслуживание позволил нам сократить затраты на содержание офисной техники. Значительно упростился процесс оплаты техподдержки: теперь мы ежемесячно получаем счёт, который формируется по факту потребляемых услуг. Так мы получили возможность прогнозировать долгосрочный IТ-бюджет в филиалах банка, а за счёт передачи части работ аутсорсеру, наш технический персонал смог сконцентрироваться на решении профильных для банка задач», – отмечает Тимур Кушарев, заместитель директора департамента IТ банка «АК БАРС».

----

Код ИБ 2019 в Самаре. Три кита безопасности.

Код ИБ 2019 в Самаре. Три кита безопасности. Статья Владислава Боярова. 20.11.2019 г.

История самарского завода КРС и его главного конструктора Валерия Николаевича Филиппова

Solidworks Day 2019 в Самаре

Solidworks Day 2019 в Самаре. Статья Владислава Боярова. 16.11.2019 г.

Билайн – всё по закону

Билайн – всё по закону. Статья Владислава Боярова. 24.11.2019 г.