Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

Без запретов и следов,
Об асфальт, сжигая шины,
Из кошмара городов
Рвутся за город машины.

В.С. Высоцкий

Наконец-то выпал снег, и 24 декабря 2006 года мы выбрались отдохнуть на «Чайку», что в районе Управленческого. Строго говоря, это был не первый лыжный поход, потому как первый лыжный снег выпадал ещё месяц назад, но потом пошли дожди, и о лыжах пришлось на время забыть.

Снег был, конечно, и на дороге, особенно в районе осевой. Тут правила езды простые: стараться не тормозить и близко к осевой не подъезжать. Как то-есть не тормозить, спросите вы. А так. Держать дистанцию побольше, и если кто вклинивается между тобой и впереди идущей машиной, реагировать на это спокойно или не реагировать вообще. То есть отстать от него. Тогда, если и придётся тормозить, то совсем чуть-чуть. На переднем приводе зимой надо ездить «с точностью до наоборот»: на рельсах и других скользких местах обязательно газовать, тогда ведущие колёса выведут машину куда надо. Но опять же, для того, чтобы газовать, надо иметь впереди свободное пространство. В случае со снежным хребтом на осевой дело осложняется тем, что «на этих скоростях песчинка обретает силу пули», а уж сугроб или лужу можно смело сравнить со снарядом. В общем, в таких условиях на трассе надо ехать в ряду и не дёргаться, что я и делал. При съезде с горы, когда уже показался Управленческий, скорость потока упала. «Опять засада со спидганом», подумал я, но встречные не мигали фарами, а скорость потока всё снижалась.

И вот потом глазу открылась картина: на нашей обочине лежал передок от «девятки», на противоположной – её задняя часть, посреди дороги – кресла. В окрестностях были разбросаны более мелкие фрагменты: дверь, выхлопная труба, подкрылки. Второй участник ДТП, ульяновский «Патриот» имел вид не то чтобы привлекательный, но он просто имел вид. В отличие от «девятки», кузов которой представляет скорлупу, раскалывающуюся при ударе, рамная конструкция «Патриота» не дала ему развалиться. На снимках можно увидеть и снеговой хребет посреди дороги, который, видимо, и не принял во внимание водитель «девятки». Конечно, ГАИ будет говорить о нарушении правил, превышении скорости, но я хочу сказать о другом: надо всегда учитывать дорожные условия, иногда и 40 км/ч – чрезмерная скорость.

    

Вот такая, браток, философия,
Не смотри на меня, как на шизика.
«Нету - скажешь, - по жизни пособия...»
Да это ж просто - начальная физика...

Кстати о ГАИ: никаких знаков выставлено не было. И когда мы возвращались обратно, знаков тоже не было, зато была ещё одна авария вблизи этой. Напомню п. 7.2 ПДД:

При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
- при дорожно-транспортном происшествии;
- при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.

При этом «Комментарии к правилам» рекомендуют выставлять знак подальше. Водители обеих машин, к сожалению, уже не могли этого сделать, а сотрудники ГАИ, похоже, просто не знают о таком пункте, и это понятно – ведь штраф за нарушение правил пользования знаком аварийной остановки всего 50 рублей.

Как сказал тот же Виктор Третьяков:

В нашей жизни всё взаимосвязано...
Каждый сам принимает решения...

Перекресток Зубчаниновского шоссе и Днепровской/Товарной
Перекресток Авроры и Антонова-Овсеенко
Перекресток Заводского шоссе и проспекта Кирова
Перекресток Маяковского и Коммунистической
Перекресток Московского шоссе и Ташкентской
Мегаперекрёсток Урицкого - Спортивная - Вилоновская - Чернореченская
Вниз по Киевской
Перекресток Московского шоссе и Коммунистической

OSS-2017 от OCS в Самаре

OSS-2017 от OCS в Самаре. Статья Владислава Боярова

USB Type-C: кабелиные страсти

USB Type-C: кабелиные страсти. Статья Владислава Боярова