Услышал от весьма уважаемого мной Михаила Веллера про «лиц с неславянской внешностью». Справедливости ради надо сказать, что не от него первого, но то ли уважаю его больше тех, от кого раньше слышал, то ли это была последняя капля – чаша терпения переполнилась.
Прежде всего – вопиющая безграмотность. Славянскими или неславянскими бывают языки (романские, германские), культуры, а вот что касается внешности – здесь уже другая классификация – европеоидная, негроидная, монголоидная. И ведь что характерно: славянской расы или какого-то славянского подвида европеоидной расы не существует, это новояз последних лет. Попробуйте по внешности распознать как неславянина немца или мордвина. А ведь они точно не славяне – немцы относятся к германской группе языков, мордва – к угро-финской. Вот мой дважды земляк (родился в Галиции, прожил жизнь в Самаре), австриец по происхождению, Альфред фон Вакано – что в его чертах необычного?
Однако то, что люди неславянских национальностей внешне неотличимы от славян - это вещи очевидные и большинству людей понятные. Также многие знают о том, что южные славяне (например, болгары) сильно непохожи на славян северных. Но есть ситуации и похлеще!
Моя бабушка Агафья Дмитриевна и отец Альфред Тимофеевич Бояровы. Даты нет, отец родился в 1930, видимо, начало 40-х. Подпись: «Дорогому мужу от жены Гани».
Например, мой случай. Когда мне было лет 12, я увидел, что у бабушки в паспорте написано «русская». Помню, меня просто смех разобрал. Говорю ей: посмотри на себя, какая же ты русская? И тогда она мне объяснила, что русское казачье войско, отправившееся на покорение Сибири, состояло из мужиков, как и положено любому войску. Когда осели, взяли в жёны местных. Казаки сохранили все элементы русской культуры – язык, веру, обычаи. В отличие от кочевых бурятов, русские казаки пахали землю, строили избы, снаряжали молодых в войско. А вот внешность не сохранили :-)
Это я уже родился, значит 1953 год. Виден разбитый угол костёла св. Софии во Львове.
Я с отцом на Горке возле костёла св. Софии во Львове.
Я с бабушкой в Стрыйском парке (Львов).
На реке Хилок (правый приток Селенги, которая впадает в Байкал) во время обеда май 1961. Вторая слева со стаканом – бабушкина сестра Федосья, тоже русская.
Мой отец, его тётка Федосья, я, мама, муж Федосьи (как звать не вспомню) на вокзале в Самаре (Куйбышеве), около 1963 г.
И ведь что важно: ни в «мрачные времена царизма», ни в советское время, ни в «лихие 90-е» внешность никого не волновала. Когда с отцом на своём языке поздоровались японцы, мне было смешно, и не более того. А вот в последнее время все будто с цепи сорвались, того и гляди, организуют общество по подобию Ананербе – надо же как-то подводить научную базу под существование «славянской внешности».
Вот что пишет представитель той партии, которая ещё совсем недавно проповедовала атеизм и интернационализм: «Национальный признак сегодня остается единственным надежным способом самоидентификации, база которого на уровне генетического кода. С этим не поспоришь, это выше желаний носителя, это заложено природой, Творцом, если хотите».
Лично мне представляется, что вся проблема исключительно в московской специфике, уже много лет столица (ранее СССР, а теперь РФ) массово использует труд приезжих. Схема простая: сначала в Москву отсасываются ресурсы (при рыночной системе это обычные деньги, при советской – товары, в том числе знаменитая колбаса), потом за этими деньгами из других регионов устремляется рабсила. Эта рабсила строит в Москве метро, дороги и развязки, здания, а потом с неистраченными в Москве деньгами возвращается в свою разруху. Посмотрите, как выглядит строительство метро в Москве и в Самаре, где строительство станции Алабинская с перекрытием одной из главных магистралей города было начато в 2008 году, а со сроками сдачи пока полная неопределённость. Первоначально планировалось открытие станции в 2009 году, сейчас поговаривают о 2016 годе, но как-то неуверенно – нет денег.
В последние годы перекачка средств в Москву достигла невиданных ранее масштабов, соответственно выросло и количество рабсилы, и тут выяснилось, что они не только обслуживают Москву, но и (кто бы мог подумать!) живут в ней, хотя и на птичьих правах. Ходят, дышат, гадят, совершают ДТП, а иногда что и похуже. В общем, ведут себя как люди, а не как строительная техника. Тут москвичи засуетились: а как бы сделать так, чтобы приезжие только работали и не портили своим необычным видом московский пейзаж. И вот уже демократ и либерал (но при этом москвич) Пархоменко предлагает «очень простой способ: заменить таджикских гастарбайтеров на тамбовских гастарбайтеров». «И псковских гастарбайтеров тоже есть немало, и тюменских гастарбайтеров, и где только у нас нет людей, пропадающих без работы, совершенно сходящих с ума от того, что им нечем там на месте заняться». Разумеется, чем выделить средства на достройку самарской станции «Алабинская» проще пригнать «пропадающих без работы» самарских метростроевцев на строительство московской станции «Селигерская».
Вот и всё объяснение тому, что внешность моих исконно русских предков сегодня именуется «неславянской» со всеми отсюда вытекающими.
P.S. Должен сказать, что среди моих предков были и люди с вполне европеоидной внешностью, и они даже славяне… но не русские. На фото мой прадед варшавский судья Казимир Закоржевский с семьёй.