Samara Portal Technology, Computers

Самарский портал "Технологии, компьютеры"

12 сентября 2010 года в Сан-Франциско (США) начался очередной Форум для разработчиков Intel – главное ИТ-событие года.

Поездка из Москвы в Сан-Франциско занимает ни много ни мало – ровно сутки: в 9 часов в субботу я вышел из дома и в 9 часов воскресенья заселился в гостиницу (правда в Сан-Франциско по местному времени было 22 часа субботы). 16 часов проводишь в воздухе – 11 часов из Москвы в Атланту и 5 часов – из Атланты до Сан-Франциско. Остальные 8 часов – путь до аэропорта, из аэропорта и ожидание пересадки. И если раньше после такого путешествия выделялось воскресенье для восстановления сил, то теперь эта возможность утрачена: журналисты начинают работать в воскресенье в 14 часов. В этот день для них проводятся специальные презентации самых интересных научных разработок Intel.

На этот раз доклады нулевого дня были не совсем обычными. Если в прошлые годы эксперты Intel рассказывали о самых последних и актуальных технологических разработках компании, то на этот раз день был отдан недавно созданному новому исследовательскому подразделению Intel Interaction and Experience Research (IXR). Как объявил в середине лета генеральный директор по технологиям корпорации Джастин Раттнер (Justin Rattner), оно займется разработкой интерфейсов пользователя для новых аппаратных платформ. Его целью станет создание новых способов общения человека с компьютерами. Джастин Раттнер заметил, что Intel сделает технологии более персональными и социально ориентированными. Этому будут способствовать удобные интерфейсы компьютеров – управление голосом, жестами и прикосновениями. IXR возглавила заслуженный исследователь Intel Женевьева Белл (Genevieve Bell) , которая более 10 лет занималась в корпорации исследованием пользовательского опыта. Это первый случай, когда гуманитарий – антрополог – становится заслуженным исследователем Intel и возглавляет подразделение компании. Г-жа Белл и открыла своим докладом нулевой день нынешнего IDF.

Женевьева Белл (Genevieve Bell, Director, Interactions & Experience ResearchIntel Labs). Intel Developer Forum 2010 в Сан-Франциско. 12 сентября. Фото: Александр Семёнов.

Создание технологий будущего начинается с понимания того, что людям нравится в их повседневной жизни, подчеркнула г-жа Белл. Все, что нам нужно – это любовь, сказала она: люди будут покупать только те устройства, которые они любят. Значит надо разобраться, что пользователям нравится и что – не нравится, и на основании этого знания создавать новые устройства. Например, все любят телевизор, потому что с ним просто «общаться», он никогда не отказывает (ну или почти никогда) и даёт много возможностей для отдыха и развлечений. Компьютерные интерфейсы должны быть построены на аналогичных принципах. Кроме того, надо уже сейчас стремится объединить компьютер и телевизор.

После г-жи Белл выступил Хорст Хаусзекер (Horst Haussecher), который более подробно рассказал о том, как работает новое подразделение. Процесс разработки продукта начинается с анализа опыта пользователей, потом исследуются технологии для его создания, следующий шаг – построение функциональной системы, затем – оптимизация её на существующих платформах и, наконец – перенос на будущие платформы. Г-н Хаусзекер специально подчеркнул важность междисциплинарного подхода к разработкам.

Далее он вкратце рассказал о некоторых разработках и пригласил познакомиться с ними на специальной выставке Вот краткое описание этих новых разработок.

Трассировка лучей в играх с использованием облачных вычислений.

Трассировка лучей – это приём обработки графики, использующий физические свойства света для прорисовки сцен, обеспечивая невероятно реалистичные тени, отражения и другие эффекты. Данная технология используется в профессиональной фотографии и при создании голливудских фильмов, однако лишь недавно стала доступна рядовым пользователям. Суть проекта в том, что отнимающая много вычислительного времени трассировка происходит где-то далеко в центре обработки данных, а результат её в режиме реального времени передается на ноутбук или смартфон пользователя. Для обработки видео и его передачи на мобильное устройство использовалось четыре сервера на базе «Knight’s Ferry».

OASIS

Проект OASIS (Object-Aware Situated Interactive System) включает 3D-камеры, микропроекторы и алгоритмы обработки изображений в реальном времени. Позволяет идентифицировать бытовые объекты и следить за их перемещением в пространстве. На стол кладётся какой-нибудь фрукт или кусок мяса, а система определяет – что это. Проект является примером использования технологий распознавания бытовых 3D-объектов и их перемещения и имеет самые различные варианты применения, включая игры с предметами. Его можно посмотреть в виде видеоклипа на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=1V3M0bMvtjs&feature=youtube_gdata

Расширенная реальность на мобильных устройствах

Данный проект посвящён разработке веб-браузера с поддержкой технологии расширенной реальности, запускаемого на мобильном устройстве с процессором Intel Atom. Вы фотографируете какой-нибудь объект – МГУ к примеру – и мгновенно получаете информацию о нём. Посредством специальных сенсоров, обладающих низким энергопотреблением, и технологии визуального поиска система на лету идентифицирует объекты местности, представляя, таким образом, интересный пример искусственного интеллекта.

Дополнительные материалы – по ссылке: http://software.inяtel.com/en-us/videos/mobile-augmented-reality/

Телевидение, изобретаемое заново

Проект пользовательского интерфейса телевизора, который реализован при помощи процессоров Intel CE3100 и CE4100. Он включает графические элементы (мозаичную «стену» изображений и «колесо» каналов), открывающие удобные способы навигации по телепрограммам, в интернете и библиотеке личных цифровых материалов.

Многозадачная среда для телевизора

С помощью цифровой телеприставки с процессором Intel CE4100, подключённой к HD-телевизору, пользователь получает доступ к трём интерфейсам, каждый из которых даёт ему возможность выбора, запуска и сортировки приложений на экране телевизора. Использует 2D- и 3D-графику, а также различные принципы навигации.

Контекстно-зависимые бортовые системы для автомобилей

За несколько десятков лет число усовершенствований в автомобилях существенно выросло. Сейчас в процессе управления можно совершить звонок, включить круиз-контроль, управлять навигационной системой и т.д. Это вызывает опасения по поводу безопасности, так как водитель переводит глаза на бортовое меню и использует свои руки для нажатия кнопок, отвлекаясь от управления. Встроенные в салон автомобиля сенсоры вкупе с созданным в стенах Intel Labs программным обеспечением для распознавания лиц, запущенном на встроенном в автомобиль компьютере, помогают сделать вождение более безопасным. Они «видят», когда водитель отводит глаза от дороги и сообщают ему об этом.

----

IBM и RRC – об этике в бизнесе

IBM и RRC – об этике в бизнесе. Статья Владислава Боярова. 09.02.2020 г.

Самарские предприниматели ищут рецепт кратного роста бизнеса

Фестиваль интеллектуальных игр 2020 года

Фестиваль интеллектуальных игр 2020 года.

СМАРТС заменяет математику физикой

СМАРТС заменяет математику физикой. Статья Владислава Боярова. 24.01.2020 г.